Похоже, я сделал вся, что мог в части реставрации сохранившихся артефактов группы «Жар-птицы». Последним был многострадальный альбом «Рокодром» - многострадальный потому, что, хотя он и был записан позже остальных, оригиналы практически не сохранились, и поэтому частично пришлось использовать копию, сделанную, кажется, в 1991 году. Но она тоже качеством не отличалась: уже тогда на оригинальной плёнке во многих местах был отчётливо слышен треск в местах, где осыпался магнитный слой, сама запись тоже как-то сильно «потухла» по частотке, а одна вещь, «Регги-Рейган», просто умерла. Чтобы нивелировать недостатки, я тогда, в 1991, пропустил оригинал через пульт, подкорректировал частоты и свёл каналы ближе к середине. Так что если стереопанорама какой-то песни достаточно широка – это оригинал, если узкая – копия.
Вообще, к самому альбому у меня двойственное чувство. С одной стороны, там, фактически, нет хитов, которыми изобиловали два предыдущих альбома, «В городе Желаний…» и «Зной». С другой – мастерство музыкантов достигло такого уровня, что «Рокодром» стал одним из первых альбомов русского подпольного арт-рока, со сложными и развёрнутыми композициями, неоднозначными текстами и многослойным звуком. Надо сказать, что все музыканты этого хотели, и все очень старались. Неоценимую работу проделал Алесей Сурков - Царство ему небесное! - который придумал много важных элементов аранжировки и был, фактически, соавтором многих песен.
Саша Никитин отлично спел «Голос» и «Неужели». С последней вышло смешно. Когда начали записывать его вокальную партию, он пел как-то тускло, не эмоционально. Потерпев это некоторое время, я вышел из операторской и сказал: «Саш, представь себе, что ты на концерте и спеть надо так, чтобы девочки на первых рядах описались. Давай по новой». И он спел, с первого раза.
Не знаю, писались ли девочки из первых рядов на наших концертах под эту песню, но кричали и аплодировали они Саше очень громко. Что, кстати, слышно на концертнике «Жар-птицы» вот тут.
Совершенно новым человеком на записи был наш новый барабанщик Володя Дягель, которому только что исполнилось 16 лет. Он впервые записывался, и поэтому самый первый трек (на альбоме он последний) «Утешенье», мы попросили сыграть бывшего барабанщика «Жар-птицы» Сергея Пестова: там был сложный размер и Володя никак не смог просчитать свою партию, а для Сергея, который обожал «Цеппелинов» это были семечки. Зато всё остальное Володя сыграл на отлично – и это в его-то возрасте.
Ещё одна интересная деталь. Впервые работа строилась так. Есть мелодия, есть аранжировка, но нет текста и даже до конца непонятно, о чём будет песня. Тем не менее, мы записывали инструментальную фонограмму, и только потом я сочинял текст. Так, в частности, записывались «Ожиданье» и «Чемпион». Много позже я узнал, что для западных рокеров это было обычной практикой, даже битлы часто начинали записывать фонограмму под условное «ля-ля-ля», особенно песни Леннона. И, кстати, под готовую, насыщенную инструментами минусовку, сочинять подчас интереснее, чем просто под гитару.
Сергей ПОПОВ
Содержание:
01. Часы, ветер, флейта
02. Рокодром
03. Ночь
04. Фильм
05. Неужели
06. Чепуха
07. Ожиданье
08. Детство
09. Голос
10. Чемпион
11. Всё меняю
12. Без
13. Утешенье
Носитель: Audio MB
Год выхода: 1983
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 101 Мб
Жар-птица - Рокодром (Реставрация).rar
Оригинал для скачивания выложен ЗДЕСЬ
Аннотации к песням от Сергея Попова
Часы, ветер, флейта
Запись 1983 года: метроном, шумы, Сергей Попов на флейте
Рокодром
На концертах песня звучала очень мощно
Запись 1982 года, впечатляющее вступление Алексея Суркова
Ночь
Необычное гармоническое построение, отсутствие припева, интересная барабанная партия и оригинальное соло.
Запись 1982 года.
Фильм
Попытка рассказать "историю" человека
Запись 1983 года, Александр Капитонов на акустической гитаре, Сергей Попов - бас.
Неужели
Солирует Александр Никитин
Запись 1982 года
Чепуха
Отличная партия фоно Лёши Суркова
Запись 1982 года.
Ожиданье
Одна из самых неординарных работ Жар-птицы
Запись 1982 года, на саксофоне - Александр Смирнов из дубненского ВИА "Легенда"
Детство
Солирует Алексей Сурков
Написано и записано в 1982 году
Голос
Одна из любимых моих песен, мы её играем до сих пор в память о Лёше Суркове
На акустической гитаре - Александр Васильченко, запись 1982 года
Чемпион
Перелицованная в тяжеляк песня Жар-птицы "Мальчик играл на скрипке", но с другим текстом
Записан в 1982 году
Всё меняю
До сих пор её играем.
Песня предназначалась для альбома Ангар-4, записана в 1983 году.
Владимир Дягель - ударные, Сергей Попов - гитары, бас, вокал
Без
История разочарований 30-летнего
Запись 1983 года, предназначалась для альбома Ангар-4.
Владимир Дягель на барабанах, Сергей Попов - гитары, бас, вокал
Утешенье
Полиритмичная композиция
Написан и записан в 1982 году
Комментариев нет :
Отправить комментарий