Эстрадный вокально-инструментальный ансамбль «Эолика» создан в 1972 году при Государственной филармонии Латвийской ССР. Цель его создания — пропаганда сочинений советской эстрадной музыки. Руководитель ансамбля Борис Резник — воспитанник Латвийской государственной консерватории, которую он окончил в 1970 году.
В программах «Эолики» — песни латышских советских композиторов, специально написанные для этого коллектива, а также композиции, созданные участниками ансамбля.
Выступления ансамбля «Эолика» проходят с большим успехом: он участвовал во Всесоюзном фестивале «Мэрцишор» в Молдавии (1977), в днях культуры Латвийской ССР (1976). Успешно проходили гастроли ансамбля и за рубежом: в ЧССР, ГДР, Монголии, Польше, на Кубе.
***
Ансамбль «Мелодия»
Ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна был создан в 1973 году. В его состав вошли известные мастера советского джаза, победители различных джазовых конкурсов. По существу, это коллектив солистов, искусство которых отличается высоким профессионализмом, редким даром импровизации, тонким ансамблевым чувством. Аранжировки, созданные самими участниками в расчете на индивидуальные качества каждого из исполнителей, способствуют наиболее полному раскрытию творческих возможностей коллектива.
За время своей работы ансамбль выпустил несколько дисков, пользующихся большим успехом у любителей грамзаписи.
Ансамбль «Мелодия» выступал во многих городах Советского Союза и за рубежом: в Финляндии (1979), Чехословакии (1980), а также на джаз-фестивале в Индии (1980).
***
ВИА «Модо»
Эстрадный вокально-инструментальный ансамбль «Модо» Государственной филармонии Латвийской ССР создан в 1973 году композитором Раймондом Паулсом. Уже первым своим выступлением «Модо» зарекомендовал себя как ведущий ансамбль и вскоре был признан одним из лучших в стране В 1974 году «Модо» становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
С 1978 года ансамблем руководит Зигмарс Лиепиньш — прекрасный пианист и композитор, чьи вокальные и инструментальные произведения известны широкому кругу слушателей.
Ансамбль состоит из молодых музыкантов. Большое мастерство и виртуозное владение инструментами позволяет артистам свободно и интересно импровизировать, а также аранжировать произведения.
В свои программы «Модо» включает песни Р. Паулса, 3. Лиепиня, Им. Калныня, Ю. Карлсона и других латышских композиторов, а также композиторов братских республик и зарубежных авторов. С искусством ансамбля знакомы слушатели ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, куда ансамбль «Модо» выезжал на гастроли.
В ансамбле работают талантливые певцы, такие, как М. Зивере и И. Ванзовичс, уже завоевавшие широкое признание слушателей.
***
На пластинке звучат шедевры русской классической музыки в исполнении выдающихся симфонических и хоровых коллективов Советского Союза.
В опере «Князь Игорь» А. П. Бородина (1876) с огромной полнотой и силой выразился могучий талант Бородина.
Подчёркивая близость этого сочинения «Руслану и Людмиле» Глинки, Стасов писал: «В ней та же мощь эпической поэзии, та же грандиозность народных картин и сцен». Как и в «Руслане», в «Игоре» миру русской древности противостоит яркий, живописный, исполненный любовной неги и могущественно-стихийный мир Востока. Это с замечательным искусством воплощено Бородиным в «Половецких плясках» - яркой, многокрасочной симфонии грации и отваги.
***
В 1847 году М. И. Глинка вернулся на родину после длительного заграничного путешествия. «В то время, - пишет он в своих записках, - случайно я нашёл сближение между свадебною песней «Из-за гор, высоких гор», которую я слышал в деревне, и плясовую «Камаринскую», всем известную. И вдруг фантазия моя разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр под именем «Свадебная и плясовая».
Так появилась редчайшая из партитур русской инструментальной музыки – фантазия на две русские песни, названная Глинкой по совету В. Одоевского «Камаринской». Русская симфоническая школа вся в «Камаринской», подобно тому, как весь дуб в желуде», - писал П. Чайковский.
***
«Сказка о царе Салтане» (1900) – одно из наиболее жизнерадостных, светлых по настроению сказочных опер Н. А. Римского-Корсакова.
В симфоническую сюиту включены оркестровые антракты, предваряющие некоторые картины оперы. Антракт к последней картине (2-я картина 4-го действия) названный «Три чуда», - симфоническая картина волшебного города и изображение его знаменитых чудес: учёной белки, богатырей и прекрасной Царевны Лебедь.
***
Вальсовость принизывает собой всю музыку балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (1876) – большинство его дивертисментных циклов и отдельных сцен – танцев. Это в наибольшей мере определяет общий тонус балета, где, несмотря на трагическую ситуацию, господствует радостное юное чувство любви.
Лирическая стихия, песенность и задушевность царят в вальсах «Лебединого озера», впечатляющая художественная сила которых заключается, прежде всего, в их мелодиях, которые, по словам Г. Лароша, «одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее».
В вальсах композитор воплощает наивысшую радость и полноту жизнеощущения. В широком, «поэмном» вальсе ля мажор из 1 действия балета.
***
Основной жанр, в котором дарование А. К. Лядова проявилось с огромной силой, жанр, в котором композитор не знал себе равных, - это миниатюра. Своему сыну Лядов посвятил «Музыкальную табакерку» (1893), «вальс-шутку», волшебную шкатулочку, полную музыкальных чудес, изящную безделушку, восхищающую нас филигранностью отделки и изобретательность приёмов. В. В. Стасов с присущей ему непосредственностью писал Лядову: «Ваша «табакерочная музыка» - прелесть, сущий маленький рубин или изумруд… И как это у вас там мило, в «Табакерке», когда вдруг что-то крякнет или чихнёт вверху! Ах, как мило, ах, как комично и грациозно».
Пластинка 1. Дискоклуб-1(А)
Сторона 1
01. ВИА «Эолика» - Ноктюрн (А.Кублинскис - Ю.Брежгис)
02. Ансамбль «Мелодия» - Глобус (Г.Гаранян)
03. Мирдза Зивере, ВИА «Модо» - Что ты ищешь на моей улице? (З.Лаепиньш - Д.Каспарс)
04. Ансамбль «Мелодия» - Красная стрела (А.Мажуков)
Сторона 2
05. Ансамбль «Мелодия» - Олимпийская волна (В.Зельченко)
06. ВИА «Эолика» - Рок-н-ролл (Б.Резник - Д.Дрейка)
07. Ансамбль «Мелодия» - Дискотека (Б.Фрумкин)
08. Имант Ванзовичс, ВИА «Модо» - Играй ещё (З.Лаепиньш - Д.Каспарс)
Продолжительность: 00:36:54
Запись 1980г.
Пластинка 2. Дискоклуб-1(Б). Популярная музыка
Сторона 1
01. А.Бородин. Половецкие пляски (Из оперы «Князь Игорь»)
Академический симфонический оркестр Московской Государственной филармонии,
Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла им. А.А.Юрлова,
Дирижер Д.Китаенко
02. М.Глинка. Камаринская (фантазия на темы двух русских песен - свадебной и плясовой)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер Е.Светланов
Сторона 2
03. Н.Римский-Корсаков. Три чуда (вступление ко 2-й картине IV действия оперы «Сказка о царе Салтане»)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер Е.Светланов
04. П.Чайковский. Вальс из балета «Лебединое озеро»
Большой симфонический оркестр ЦТ и ВР
Дирижер В.Федосеев
05. А.Лядов. Музыкальная табакерка (вальс-шутка)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер Е.Светланов
Продолжительность: 00:35:47
Записи 1978-80 гг.
Оцифровка:
Пластинка 1 - koloboga
Пластинка 2 - jazoman
Носитель: Vinyl LP (2 LP)
Год выхода: 1981
Издатель: Мелодия
№№ по каталогу: С60-15591-92; С10-15593-94
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 177.4 Мб
Дискоклуб-1 (1981).rar
+lossless
Пластинка 1
Пластинка 2
Комментариев нет :
Отправить комментарий