Ансамбль «Весёлые ребята» - один из родоначальников очень распространённого на современной эстраде вокально-инструментального жанра. Рождение этого жанра тесно связано с выходом эстрадной музыки на многочисленные концертные аудитории, что потребовало прежде всего не только обильного использования электроники, всевозможной звукоусиливающей и звукопреобразующей аппартуры, но и широкого заимствования интонаций и выразительных средств рок-музыки - массовой молодёжной культуры второй половины XX века.
Зачастую широта адреса вокально-инструментального жанра приводила к обобщению, деконкретизации текстов песен, к размыванию музыкальной стилистики, к некоему усреднению поначалу свежего художественного языка. Но вместе с тем нельзя отрицать, что деятельность ВИА вызвала мощную ответную волну столь же массового музыкального творчества нашей молодежи.
Флагманом этого нового движения стал камерно-инструментальный ансамбль Флагманом этого нового движения стал камерно-инструментальный ансамбль «Арсенал» под управлением Алексея Козлова. Об этом ансамбле написано в нашей печати вряд ли меньше, чем о каком-либо другом коллективе за всю историю советской эстрады и джаза. Он начал со стиля джаз-рок, затем исполнял музыку «фьюжн», а сейчас пришёл к своему стилю, который можно условно назвать импрессионистической полистилической звукозаписью. В числе последних вех его биографии - выступления в зале «Россия», главной концертной площадке страны, и на Западноберлинских джазовых днях 1980 года, крупнейшем европейском фестивале джаза.
Пьеса «Рэгтайм» написана Козловым в 1979 году и даёт представление о характере тогдашней арсенальной полистилистики. Мы встречаем здесь нечто похожее на обрывки старых рэгтаймов, поданных в очень замедленном движении, как бы под микроскопом, и асимметричную ритмическую вязь несколько балканского характера, и фанфарное звучание медных духовых, драматически «резюмирующих» каждое соло - альт-саксофона (Алексей Козлов), гитары с голосом (Виталий Розенберг) и бас-гитары (Анатолий Куликов).
Полистилистика вообще свойственна современному джазу, что свидетельствует о его динамичном развитии сегодня, об активном взаимодействии с самым различным интонационным окружением. «Волжские напевы» Николая Левиновского, исполненные ансамблем «Аллегро», - образец особого сплава: русская песня «Ах, Самара-городок» из жанра страданий «переведена» в плясовую, как таковая наложена на латиноамериканский ритм, что, в свою очередь, позволяет сопранисту Владимиру Коновальцеву очень естественно вплести в соло отрывок из «Пердидо» Хуана Тисола.
Хорошо известный по записям популярной музыки ансамбль «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна выступает с джазовой пьесой, одной из тех, что ансамбль показывал на Всемирном джаз-фестивале в Бомбее «Джаз-Ятра 80». Это пьеса Бориса Фрумкина «Вспоминая друга», посвящённая покойному азербайджанскому джазовому пианисту Вагифу Мустафа-заде. Автор солирует здесь на полимуге, а затем трубач Виктор Гусейнов, играющий по-особому торжественно, выводит пьесу на чистую и светлую кульминацию.
Известный ленинградский ансамбль Давида Голощёкина представлен на этом диске не обычным классическим бибопом, а редкой для него музыкой в восьмидольном латиноамериканском ритме. Лидер ансамбля, свободно импровизирующий на многих инструментах, играет здесь на скрипке (и тут у него нет конкурентов, хотя этот инструмент последнее время приобретает в джазе большую популярность).
Две джазовые пьесы этого альбома предназначены скорее просто для лёгкого слушания. Популярная песенка Владимира Шаинского в исполнении «Ленинградского диксиленда» носит подчёркнуто танцевальный характер, музыканты не утруждают наш слух изощрённой импровизацией, не отходят далеко от песенного начала. Название другого ленинградского ансамбля «Джаз-комфорт» говорит само за себя. Медленная рок-баллада, написанная пианистом стилистически близкого «Комфорту» ансамбля «Джез Крусейдорс», насыщена интонациями блюза и ритмами музыки соул.
Алексей Баташев
Содержание:
Пластинка 1. Дискоклуб-2(А). ВИА «Весёлые ребята»
Сторона 1
01. Вот и всё (А.Хоралов – А.Дементьев)
02. Где-то край света (В.Аникеев – С.Алиханов)
03. Если б не суббота (В.Аникеев – В.Дюнин)
04. Так случилось (А.Буйнов – Л.Дербенев)
05. Летний дождь (Т.Ефимов – В.Дюнин)
Сторона 2
06. Фантазия «Нам 13 лет» (обработка П.Слободкина)
07. Только я не верю (С.Касторский – В.Гин)
Продолжительность: 00:38:54
Руководитель Павел Слободкин
Запись 1980г.
Пластинка 2. Дискоклуб-2(Б). Джазовая музыка
Сторона 1
01. Ансамбль «Арсенал» п/р А.Козлова - Рэгтайм (А.Козлов)
02. Ансамбль «Мелодия» п/у Г.Гараняна - Вспоминая друга (Б.Фрумкин)
03. Ленинградский диксиленд - Чунга-Чанга (В.Шаинский)
Сторона 2
04. Ансамбль «Аллегро» п/р Н.Левиновского - Волжские напевы (Н.Левиновский)
05. Ансамбль п/р Д.Голощекина - С понедельника до пятницы (Д.Голощекин)
06. Ансамбль «Джаз-комфорт» п/р В.Корниенко - Трудные времена (Джо Сампл)
Продолжительность: 00:39:03
Записи 1979-1980гг.
Оцифровка:
Пластинка 1 - Valera1194 & nikon200
Пластинка 2 - koloboga
Носитель: Vinyl LP (2 LP)
Год выхода: 1981
Издатель: Мелодия
№№ по каталогу: С60-16109-12
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 208.8 Мб
Дискоклуб-2 (1981).rar
+lossless
Пластинка 1 от Valera1194 & nikon200
Пластинка 1 от nikon200
Пластинка 2
Комментариев нет :
Отправить комментарий