Возникновение ансамбля «Сато» и ряда других ферганских джаз-ансамблей выглядело как взрыв необычайного интереса к джазу в этом городе в конце 70-х годов. Тогда же в Фергане прошло несколько ежегодных джаз-фестивалей, а один из них особенно запомнился своей художественной значимостью, высоким уровнем и представительностью. Тогда Фергана, как магнит, притягивала джазовых музыкантов из многих краев нашей страны. И для узбекских джазменов эти фестивали были, конечно, прекрасной школой.
Одним из наиболее ярких направлений, проявившихся на ферганских фестивалях, было устремление к среднеазиатским музыкальным традициям. Поиски на этом пути вели ансамбль «Бумеранг» Тахира Ибрагимова, «Радуга» Бориса Сметанова, «Сато» Леонида Атабекова. Недавно вышла первая пластинка «Сато», названная «Эфсане» («Легенда»), привлекшая внимание любителей джаза как оригинальными, национально самобытными композициями, так и неординарным искусством солистов-импровизаторов.
Вторая пластинка «Сато» заметно отличается от первого диска. Здесь музыка легче, танцевальнее, демократичнее. Вряд ли она нуждается в подробном комментарии. Вот азербайджанская мелодия «Зулейха» переходит в танец с испанским колоритом. В пьесе, давшей название пластинке, сходная ритмогармоническая формула, а характер танца подчеркнуто узбекский. И дуэт саксофона с барабанами звучит как сурнай с дойрой.
Синтезатор выглядит всесильным. Только что он звучал как дутар, а теперь как волшебная флейта. «Элегия» - еще одна песнь увядающих цветов, фьюжн продолжает открывать прелесть восточного музыкального томления. А «Букет для Ларисы» - совсем иная песня без слов, скорее инструментальный романс. Две классические пьесы также решены по-разному. «Полет шмеля» - электронная «картинка с выставки», а «Пять четвертей» - восточный дивертисмент.
Сегодня музыкальному быту Средней Азии нужна высокопрофессиональная, нарядная и оптимистическая музыка, национально своеобразная, но и не отгораживающаяся от того, что сегодня происходит на мировой эстраде, в джазе и роке. Леонид Атабеков, Энвер Измайлов, Риза Бекиров и ансамбль «Сато» внесли и сюда свою лепту. Надеюсь, эта программа привлечет к ним новый и широкий круг слушателей.
На всесоюзном конкурсе грамзаписи 1986 года было специально отмечено высокое качество записи «Эфсане» - предыдущей пластинки джаз-ансамбля «Сато», сделанной Валентином Селютиным и оказавшейся последней работой звукорежиссера. Его памяти посвящена пьеса «Передай добро по кругу».
Алексей Баташев
Содержание:
Сторона 1
01. Зулейха (азербайджанская народная мелодия)
02. Элегия (Э.Измайлов, Р.Бекиров)
03. Передай добро по кругу (узбекские народные мелодии)
04. Полёт шмеля (Н.Римский-Корсаков)
Сторона 2
05. Яйла Бою (народная песня)
06. Букет для Ларисы (Л.Атабеков)
07. Пять четвертей (П.Дезмонд)
Продолжительность: 00:36:36
На крымско-татарском языке (5)
Энвер Измайлов, пение (5)
Обработки Э.Измайлова (1, 4), Р. Бекирова (1), Л. Атабекова (3, 5, 7)
Руководитель Леонид Атабеков
Леонид Атабеков, бас-гитара
Энвер Измайлов, акустическая и электрическая гитары
Наркет Рамазанов, сопрано-саксофон (3), флейта (5)
Риза Бекиров, фендер-пиано, синтезаторы "Ямаха Д. Х-7" и "Корг"
Андрей Атабеков, ударные
Давид Мататов, перкашн
Запись 1987 г.
Оцифровал Gavrila_1985
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1987
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60 25897 003
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 89 Мб
Сато - Передай добро по кругу (1987).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий