воскресенье, 26 января 2020 г.

Посмотри же на меня! Песни Юрия Мартынова



Несколько лет назад я выступал в концерте вместе с моим добрым знакомым, давним соратником по эстраде композитором и певцом Евгением Мартыновым. Пожав Жене руку после его, как всегда, успешного выступления, я спросил, почему он не спел свою популярную веселую песню, которую исполняет Ксения Георгиади: «Ай-яй-яй, целая лужа слез, ай-яй-яй, ну-ка утри свой нос!..» Женя, улыбнувшись, ответил, что не я один задаю ему этот вопрос, но дело в том, что эту песню сочинил не он, а его младший брат Юрий. Так я узнал, что фамилия «Мартынов» в советском эстрадном мире подразумевает теперь два имени и что многое, ранее причисляемое мной к творчеству Евгения, принадлежит перу его брата. В дальнейшем, познакомившись с Юрием и став его соавтором-поэтом, я узнал также, что он, несмотря на молодость, - член Союза композиторов СССР, лауреат всесоюзных конкурсов молодых композиторов, автор значительного количества сочинений в различных жанрах и, вообще, интересный, разносторонне одаренный человек, успевающий писать, помимо музыки, еще и стихи, статьи, сценарии радиопередач...

Однако что нас с ним сразу сблизило, так это неиссякаемое чувство юмора, несмотря на всю Юрину серьезность в творчестве. Есть у Юры еще одна черта, которую я высоко ценю, - это почти постоянная неудовлетворенность результатами своего труда (буду откровенен: и часто труда его соавторов), но в то же время - одержимая увлеченность поиском в процессе работы. Я как-то попытался понять, почему мне нравятся его песни, даже если не все из них широко популярны. Стал перебирать их положительные качества... И вдруг понял, а вернее, почувствовал, когда Юра сам пел. Причина этому — интеллигентность его музыки, чистота, идущая от духовной культуры, все собой пронизывающая, не позволяющая переступить ту грань в творчестве, за которой начинается ставка на кассовый успех в ущерб своим художественным принципам.

В песенном творчестве Юрия Мартынова я выделил бы две основные линии - лирическую и шуточную (порой соединяющиеся в одной песне). Вообще, как мне признался сам Юра, ему ближе всего тема «неразделенной любви» во всех ее эмоциональных ракурсах - от драмы до шутки. Потому лирический подбор песен на этой пластинке и само ее название «Посмотри же на меня!» не случайны. Это его первая пластинка-гигант. Хочется верить, что новые песни, вошедшие в нее, записанные популярными советскими артистами и молодыми исполнителями, будут тепло приняты и по достоинству оценены слушателями.
Юрий Гарин

Содержание:

Сторона 1

01. Евгений Мартынов - Васильковые глаза (Ю.Гарин)
02. Любовь Гончарова - Если это не любовь, то что же? (муз. и сл. Ю.Мартынова)
03. Филипп Киркоров - Серенада под дождём (муз. и сл. Ю.Мартынова)
04. Юрий Мартынов и Аурика Ротару - Свет воспоминанья (А.Бобров)
05. Ника - Королева футбола (А.Шунавикин)

Сторона 2

06. Азиза - Посмотри же на меня! (муз. и сл. Ю.Мартынова)
07. Семён Фарада - Холостяцкая лирическая (Ю.Гарин)
08. Аурика Ротару - Звёздный час (Е.Супонев)
09. Ольга Зарубина и Николай Караченцов - Как близко ты и далеко (А.Дементьев)
10. Евгений Мартынов - Тройка счастья (Е.Супонев, Е.Мартынов)

Продолжительность: 00:38:45

Композитор Юрий Мартынов

Инструментальный ансамбль под управлением Ю.Мартынова

Запись 1990 г.

Оцифровал mihal-yakov-05

Носитель: Vinyl LP
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60 30783 003
Год выхода: 1990
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 95 Мб
Юрий Мартынов - Посмотри же на меня! (1990).rar
+lossless

Оцифровал gitarist
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 96.3 Мб
Юрий Мартынов - Посмотри же на меня! (1990).rar

1 комментарий :