«Мелодия» — отечественная фирма звукозаписи, можно сказать, что это старинная звуковая компания нашей родины! Её история берёт своё начало в середине 60-х годов прошлого столетия. Так, образованная в Советском Союзе, со временем «Мелодия» стала государственной организацией по производству, хранению и популяризации аудиозаписей!
Вашему вниманию представлена первая десятка самых популярных пластинок данной фирмы — от культового «Снова в СССР» битла Пола Маккартни до музыки из мультфильма «Бременские музыканты»!
«Герой асфальта» — такое название получил третий альбом хеви-метал-группы «Ария». Стоит подчеркнуть, что это — первая пластинка, выпущенная после раскола бэнда. Она имела огромный успех среди слушателей и критиков! Неудивительно, что продажи «Героя асфальта» превысили 1 млн копий! По меркам США, это соответствует платиновому статусу. При этом точное количество проданных экземпляров не может назвать даже сама «Мелодия»…
Альбом был записан в 1987 году. Насыщенный по звучанию, с мощной аранжировкой — он подарил слушателям крутые хиты, такие как «Дай руку мне», «1100» и «На службе силы зла» (начало песни включает в себя фрагмент произведения «Santa Lucia» в исполнении Робертино Лоретти). По словам Владимира Холстинина, бессменного участника рок-группы, данный фрагмент был использован с целью создать контраст между Добром и Злом…
«Ночь» — легендарный альбом не менее легендарной группы «Кино», выпущенный в январе 1986 года. Он же стал первым официально изданным для данного коллектива… Записывали альбом почти год! Был даже момент, когда группа опустила руки и вовсе отошла от работы без веской на то причины… Хотя нет, причина была: звук! А именно, — недовольство им.
Клипы на песни «Видели ночь» и «Фильмы» были сняты при помощи подруги участников группы «Кино», американки Джоанны Стингрей! Однако Юрий Каспарян не участвовал в съёмках, так как трудился в ту пору в котельной на улице Салова. Позже гитарист признавался, что очень сожалеет об упущенном… Что же касается музыкального стиля и тематики альбома, то как не сложно догадаться исходя из названия, — пластинка «Ночь» адресована самому таинственному и прекрасному времени суток, которое так обожал Виктор Цой: «Для меня ночь — это волшебное время суток, наполненное мистикой и романтизмом…»
Музыкальная сказка «Бременские музыканты», по мотивам известного произведения братьев Гримм, вышла в Советском Союзе в шестьдесят восьмом году - и сразу же стала сенсацией. Легкая романтическая история о бродячих музыкантах, очень напоминающих хиппи, да еще и в сопровождении рок-н-ролльных партий, написанных композитором Геннадием Гладковым, вызвала серьезное недовольство властей. Бременских музыкантов назвали «марихуаной для детей» и обвинили в тлетворном влиянии Запада. Но сдержать натиск народной любви оказалось невозможно - пластинка разлетелась по Союзу рекордным тиражом в 28 миллионов экземпляров. Практически всех героев музыкальной сказки озвучил актер Олег Анофриев. Легенда гласит, что создатели планировали привлечь к записи Олега Янковского и Зиновия Гердта. Но студия «Мелодии», в то время, была слишком загружена - и запись удалось поставить только на полночь. В назначенный час в студию пришел один Олег Анофриев. Поэтому ему и пришлось исполнить абсолютно все мужские партии, и даже одну женскую – партию Атаманши. В этом году фирма «Мелодия» перевыпустила легендарную пластинку ограниченным тиражом в 500 экземпляров.
Для записи пластинки "«Снова в СССР»" Пол Маккартни пригласил друзей - гитариста Мика Грина, пианиста Мика Галлахера - к себе в студию… и просто предложил им поиграть кавер-версии любимых песен из пятидесятых. В результате трехдневных дружеских посиделок - на свет и появился альбом «Снова в СССР», который Пол решил выпустить исключительно в Советском Союзе. В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году, в разделенном на два лагеря мире, подобное решение вызвало огромный резонанс. И битловские фанаты капиталистических стран узнали, что такое дефицит, и каково это, когда ты не можешь купить диск любимого музыканта! В название альбома легла известная песня «Битлз» Back in the U.S.S.R., а жена Пола – Линда оформила обложку пластинки. Релиз вызвал ажиотаж и в Советском Союзе. За год было продано четыреста тысяч официальных копий. И в 1989 году фирма "Мелодия" наградила сэра Пола МакКартни золотым диском. Остальной мир томился в ожидании пластинки целых три года. В 1991 году альбом «Снова в СССР» был перевыпущен и появился уже на всех континентах.
Пластинка включает в себя хиты 50-х годов, который Пол так любил в юности… Примечательно то, что международное издание содержит ошибку в названии на обложке альбома: опечатка «СНОВА Б СССР».
В конце 80-х практически из каждого открытого окна в Советском Союзе доносились песни группы «Наутилус Помпилиус». Пик славы свердловского коллектива пришелся на 1988 год. На волне общей миграции рок-музыкантов из регионов в столицу, «Наутилус Помпилиус» перебирается в Москву. Музыкантов обвиняют в провинциальности звучания. Необходимость выпуска пластинки – очевидна. Тогда группа закрывается в общежитии при МВТУ имени Баумана, где остановилась на тот момент, и переигрывает любимые страной хиты со своих старых альбомов – «Шар цвета хаки», «Казанова», романтическое послание «Гудбай, Америка». Вспоминает Вячеслав Бутусов. В столице музыкантов под свое крыло пыталась взять сама Пугачева, но Бутусов на порыв ответил сдержанно. Результатом непродолжительной дружбы с Примадонной стала песня «Доктор твоего тела», где Пугачева поет на бэк-вокале. Бутусов в студии появлялся нечасто, потому что весь альбом был сделан с помощью компьютеров. Сводил пластинку известный композитор и аранжировщик Александр Кальянов. Обложку альбома оформил штатный художник «Мелодии». Любопытно, что на бутлегерских кассетах альбом «Князь тишины» превратился в альбом «Казнь тишины» - что в начале Перестройки прозвучало довольно актуально.
Альбом «Радио Африка» появился на свет в 1983 году. И пришелся очень кстати - как раз в самый расцвет подпольного молодежного движения, сдерживать которое официальным властям было уже не под силу. Как и положено всему революционному, альбом «Радио Африка» был секретным и записывался партизанским способом - на выездной студии фирмы «Мелодия», которая в то лето заехала в Ленинград по совершенно официальному делу, без намерения писать рок-н-ролл. Советский чудо-вагончик был оборудован по последнему слову техники. Во всем цивилизованном мире в подобных студиях писались группы уровня «Queen», «Rolling Stones», «Deep Purple» и «Led Zeppelin». И упустить такую возможность продюсер Андрей Тропилло – Остап Бендер российского рок-н-ролла - конечно же, не мог. Альбом «Радио Африка» писали по ночам. Времени катастрофически не хватало. Все музыкальные эксперименты придумывались на коленке, постоянно менялся состав. В записи пластинки приняли участие джазмен Игорь БУтман и гитарист Александр Титов. За пультом круглосуточно сидел звукорежиссер Мелодии Владимир Глазков, который после записи свалился с температурой. Вспоминает Борис Гребенщиков. Обложку пластинки оформил фотограф Андрей Усов. Это единственный альбом Аквариума, на котором нет названия группы. После выхода пластинка получила статус культовой, а песня «Рок-н-ролл мертв» стала гимном десятилетия.
«Блок Ада» — вторая студийная пластинка группы «Алиса», записанная в 1987 году. Записывался альбом на передвижной студии «Тонваген» (фирма «Мелодия»). На работу у музыкантов ушло порядка трёх дней… Примечательно то, что стороны получили название «Красное» и «Чёрное».
Если верить официальным данным, то продажи альбома «Блок Ада» превысили 1 млн экземпляров! Что касается уникального названия пластинки, «Блок Ада», то по словам Кинчева оно имеет двойной смысл…
Пластинка «Алиса в стране чудес» вышла в свет в 1976 году. Но история ее появления была долгой и мучительной. Превратить Алису из обычной сказки в музыкальную, придумал декан актерского факультета МХАТа - Олег Герасимов. Три года он искал ключи к простой детской сказке, но диалоги не ложились и сценарий разваливался. Готовый материал руководство Мелодии не приняло, назвав его слишком сложным для детей. Потребовался год, чтобы утвердить сценарий. Написать песни к сказке Герасимов попросил своего ученика Владимира Высоцкого. Высоцкого на тот момент знала и любила вся страна, но официальная власть делала вид, что его не существует. Поэтому руководство «Мелодии» дало только устное разрешение на запись пластинки. Все риски взяла на себя ответственный редактор «Мелодии» - молодая и бесстрашная Евгения Лозинская.
Высоцкий принял предложение с радостью. Он очень надеялся, что эта пластинка сделает его творчество легальным. Высоцкий хотел быть автором, а не исполнителем. Он написал 27 песен, большую часть которых отдал актерам, но задача была очень сложной, и справиться с ней мог, пожалуй, только сам Высоцкий, у которого голосовой диапазон был в четыре октавы. Безобидные песни Высоцкого точно отражали абсурдность эпохи застоя, и Министерство Культуры сразу же обвинило Всесоюзную студию грамзаписи в том, что она развращает детей чудовищными песнями Высоцкого. Ситуацию спасла Белла Ахмадулина, которую Высоцкий буквально за руку поймал в аэропорту перед вылетом в Париж. Она написала несколько восторженных строк о пластинке в новогоднем выпуске «Литературной газеты». Тогда печатное слово еще имело удельный вес, и случилось чудо - пластинка вышла.
«Алиса в стране чудес» вышла на двух пластинках, одна из которых была сделана из экспериментального красного винила, очень редкого в Советском Союзе. Обложка также была необычной. Ее оформил друг Высоцкого – художник-абсурдист Игорь Лемешев. Отдельным миньоном вышли песни из этой сказки.
«Время колокольчиков» — знаменитое стихотворение, а впоследствии и песня Александра Башлачёва. Данное произведение стало ярчайшим олицетворением русской рок-поэзии 80-х годов прошлого столетия…
Впервые песня «Время колокольчиков» прозвучала в 1984 году, в Череповце, в гостях у Леонида Парфёнова. Композиция наполнена русской удалью и народным плачем…
Саундтрек к кинофильму «АССА» вышел на Мелодии в 1987 году, практически за год до появления ленты в прокате. И считается, что именно музыка во многом и определила успех картины, в которой режиссер Сергей Соловьев впервые в российском кинематографе выводит на экран неслыханных персонажей – воров в законе и рок-музыкантов. Последним как раз и суждено стать героями нового поколения. Премьеру «АССЫ» устраивают в ДК МЭЛЗ, и она продолжается несколько дней. Сеансы идут ночью, билеты достать невозможно - перед каждым показом на сцене звезды андеграунда - группы «Аквариум», «Кино», «Бригада С», «Звуки-Му», «Браво» с Жанной Агузаровой...
Это была самая настоящая первая «презентация» с перформансами, концертами, креативными кружками и майками и, конечно, пластинкой «АССА» которые можно было купить на память. Обложку пластинки оформил сын Сергея Соловьева – Митя Соловьев. А музыку к кинофильму написал Борис Гребенщиков. 1987 год стал переломным не только в судьбе «Аквариума», но и в музыкальной истории страны в целом. Рок-н-ролл вышел из подполья - теперь вся страна распевает «Мочалкин блюз» и «Старика Козлодоева» во весь голос - и совершенно официально. В фильме «АССА» впервые звучит песня группы «Кино» - «Хочу перемен», которой суждено стать главным перестроечным рок-хитом.
Комментариев нет :
Отправить комментарий