воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Пластинки (винил) 80-х годов.

Ни для кого не секрет, что именно на пластинках в СССР 80-х выходили альбомы и сборники советских и зарубежных исполнителей. Как правило на конверте (обложке) были фотографии и небольшая статья - отзыв советского автора, или краткое описание группы/исполнителя.

Старые пластинки ценны не только аналоговым звучанием и конвертами, но и небольшими статьями (комментариями к творчеству исполнителей) из далекого теперь уже периода советского времени.

Предлагаю здесь некоторые фотографии обложек пластинок с текстовым содержанием.
























Статья на пластинке PUPO:

Молодой итальянский певец и композитор Энцо Гинацци с непривычным для слуха сценическим именем Пупо является в своей стране одним из популярнейших мастеров песенной эстрады. Он рано стал заниматься музыкой и сочинением собственных песен. Первый его диск "Gelato al cioccolato" (Шоколадное мороженое) был встречен с большим интересом специалистами и любителями музыки. Такие его песни, как "Ciao" ("Чао"), "Forse" ("Возможно") и "Su di noi" ("Над нами") широко известны во многих странах. На международном фестивале легкой музыки в Венеции он был награжден призом "Золотая гондола". Энцо Гинацци известен как автор песен и для других исполнителей. Данная запись была сделана им в США, в Нашвилле с лучшими американскими музыкантами. Отсюда плучилось своеобразное слияние итальянской музыки и стиля кантри.

Ленинградский завод грампластинок, 1986 год.























Статья на пластинке Al Bano and Romina Power:

Песни дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр завоевали симпатии слушателей благодаря своей искренности, чувственной проникновенности в сочетании с хорошими вокальными данными исполнителей. История их творческого пути совпадает с историей их любви, начало которой положила их случайная встреча в 1967 году на одной из сьемочных площадок в Риме. Разные судьбы, разные характеры как бы дополнили их взаимно счастливый союз.

Аль Бано (настоящее имя Альбано Карризи) родился в 1943 году в бедной крестьянской семье и вынужден был сам добывать себе средства к существованию: он был подсобным рабочим на стройке в Милане, официантом, пекарем. Трудности жизни ему скрашивала любовь к пению, и однажды одно из его выступлений в траттории было замечено. Началась его песенная карьера. Ко дню встречи с Роминой он был уже достаточно известным певцом, а она 16-ти летней начинающей актрисой, дочерью известного голливудского актера, объездившей весь мир и не нуждавшейся ни в чем. Её поразил характер Аль Бано, его целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. Ромина обрела надежную основу в своей бурной жизни и столь долгожданный семейный очаг, счастье воспитывать детей и заниматься любимой деятельностью. Общность интересов, огромная привязанность друг к другу, ощущение радости, живо передаются в самом настрое, содержании их песен.

Успех сопутствовал им на фестивале в Сан-Ремо в 1984 году, где их песня "Si sara" ("Так будет") завоевала первое место. Многие их песни, такие как "Felicita" ("Счастье"), "Tu soltano tu" ("Ты, только ты"), "Сру angelo sei" ("Что ты за ангел") стояли во главе хит-парадов многих стран.

Ленинградский завод грампластинок, 1985 год.
























Статья на пластинке Ricchi e Poveri:

Большой популярностью как у себя на родине, в Италии, так и за ее пределами пользуется ансамбль Ricchi e Poveri ("Богатые и бедные"), созданный в середине 60-х годов. Сначала в его состав входило 4 участника: Анджелла Брамбати, Анджелло Сотджю, Франко Гатти и Марина Оккиена, вскоре покинувшая ансамбль.

Наибольший успех коллективу принесла в 1981 году песня "Sara perche ti amo" ("Возможно, потому что я тебя люблю"), тепло встреченная публикой на фестивале в Сан-Ремо и разошедшаяся на пластинках тиражом более 500 000 экземпляров.

Это талантливое трио обеспечило себе успех не только благодаря записям, а прежде всего снискав себе популярность зрителей, присутствовавших на многочисленных фестивалях и конкурсах, в которых оно принимало участие. В 1970 и 1971 году их песни "La prima bella cosa" ("Прекраснейшая вещь") и "Сру sara" ("Что будет") занимали призовые места на фестивале в Сан-Ремо.

Ленинградский завод грампластинок, 1983 год.
























Статья на пластинке Modern Talking:

Дуэт из ФРГ "Модерн Токинг" возник в 1985 году и сразу же привлек внимание самой широкой аудитории - он регулярно выступает по TV (в частности, в популярной музыкальной программе "Формула-1"), песни дуэта звучат и по радио, и в шумных молодежных дискотеках, и в спокойной домашней обстановке, и наконец, их просто насвистывают на улице. Своей популярностью западногерманский ансамбль обязан неожиданно удачному сплаву современных аранжировок в духе "новой волны" (сделавшей модным и коллектив из двух исполнителей: один поет, другой отвечает за репертуар и инструментальное сопровождение) с лирической непосредственностью мелодий, с темпераментной танцевальностью ритмов, с незатейливыми по содержанию, но запоминающимися текстами песен (названия их говорят сами за себя).

Участники дуэта "Модерн Токинг" - это удивительно музыкальный 23-летний вокалист Томас Андерс и 32-летний Дитер Болен - композитор и автор текстов, аранжировщик, звукорежиссер, певец и исполнитель на нескольких инструментах, опытный профессионал, написавший около 1000 песен, составляющих основу репертуара не только его собственного коллектива, но и таких популярных ансамблей и солистов, как "Си-Си Кэтч", Роланд Кайзер, Катя Эбштейн. Настоящая пластинка составлена на основе "2-го альбома" дуэта; в нее включены так же две песни, принесшие ансамблю популярность: "Ты - мое сердце, ты - моя душа" и "Тебе повезет, если ты очень захочешь", открывшие "1-й альбом".

Д.Ухов

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.
























Статья на пластинке Форум:

По опросам молодежных газет "Смена" (Ленинград) и "Московский комсомолец" группа "Форум" входит в пятерку самых популярных групп страны. Успех, да еще такой громкий, всегда немного загадочен. Почему среди великого множества ансамблей молодежная аудитория выбрала именно "Форум"?. Знакомясь с историей ленинградской группы, понимаешь, что это не случайность.

Художественным руководителем нового ансамбля три года назад стал популярный композитор Александр Морозов. Для музыкантов группы он - Александр Сергеевич, ведь ребята здесь собрались совсем молодые. Отметим это сочетание опыта и молодости. Но в "Форуме" есть не только профессиональный композитор. Здесь есть и одаренный, эрудированный аранжировщик Александр Назаров. Замыкает этот "треугольник" Владимир Кауфман, профессиональный организатор всей работы коллектива.

Каждый занят своим делом - такова модель "Форума". Однако творчество часто не укладывается в жесткие рамки. Многим поначалу был непривычен вокал и сценический образ певца Виктора Салтыкова, однако молодежь приняла этого своеобразного "электронного Иванушку", ведь при всей модернизации аранжировок группы, при оснащенности её последними моделями компьютерных синтезаторов молодые ленинградцы играют музыку русскую! Мелодика многих песен тяготеет к романсам, балладам, а то и просто к частушкам, как в песне "Что сравнится с юностью..."

В последнее время у "Форума" было множество дебютов: XVI Международный фестиваль политической песни в Берлине, первые выступления на Центральном телевидении, первые съемки в кино. И вот еще один дебют - первая пластинка "Форума"...

Михаил Садчиков,
музыкальный обозреватель ленинградской
молодежной газеты "Cмена"

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.
























Статья на пластинке Modern Talking:

В нашей стране хорошо известен этот ансамбль. По мнению его руководителя Дитера Болена, он вернул популярность стилю "диско" не только в ФРГ, но и во всей Европе. Пластинки этого коллектива расходятся миллионными тиражами. Большинство песен Дитера Болена, которые исполняет Томас Андерс, о любви, и сам автор на вопрос корреспондента "Комсомольской правды" В.Соколова 25 января 1987 года: "О чем вы будете петь, когда станете дедушками", ответил: "Я не думаю, что тогда в моем творчестве появятся новые темы. Любовь останется любовью в любом возрасте - даже когда если тебе, скажем, шестьдесят". При этом Дитер Болен подчеркнул, что эта тема неразрывно связана с темой мира "...для меня песни о любви - это и есть песни о мире. Потому что без мира на Земле о какой любви можно говорить? Я призываю людей никогда не забывать об этом".

По многочисленным заявкам любителей грамзаписи фирма "Мелодия" выпускает новый диск ансамбля "Модерн Токинг"

Ленинградский завод грампластинок, 1987 год.
























Статья на пластинке Joanna Stingray:

Первый раз Джоанна Стингрей приехала в СССР в 1984 году. Тогда же она познакомилась с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии стал для нее непревзойденным авторитетом и другом.

Будучи очарованной русским роком, который она услышала в Ленинграде, Джоанна продолжала возвращаться в Советский Союз снова и снова, где проводила время, сотрудничая с новыми друзьями. В результате в 1986 году Джоанна выпустила первый на Западе альбом с записями нового русского рока под названием "Красная волна", на котором были представлены четыре ленинградские группы: "Аквариум", "Кино", "Алиса" и "Странные игры". Джоанне хочется поблагодарить эти группы за вдохновение для ее музыки.

Тбилисская студия грамзаписи, 1990 год.
























Статья на пластинке Электроклуб:

Ансамбль "Электроклуб" - группа молодых музыкантов и певцов - пробует свои силы в различных жанровых направлениях современной песни.

Певица Ирина Аллегрова - по образованию пианистка. Она обладает хорошим голосом и умением проявить себя в очень разной по характеру музыке. Ее привлекают драматизм, гротеск, лирика. Солист ансамбля Игорь Тальков - певец, гитарист, аранжировщик - прекрасно чувствует стилистику песни, стремится достичь контакта со слушателем.

Эти молодые исполнители представляют собой интересный, яркий дуэт и проявляют вкус к сценическому воплощению песен. Инструментальная группа "Электроклуб" состоит из высококвалифицированных музыкантов, способных выполнять сложные и разнообразные музыкальные задачи.

Давид Тухманов

Ленинградский завод грампластинок, 1988 год.
























Статья на пластинке песни Игоря Корнелюка:

Ленинградский композитор Игорь Корнелюк еще очень молод. Всего лишь несколько лет он сочиняет песни.

Много это или мало для композитора? Давайте вспомним: песня "Мальчик с девочкой дружил" входит в десятку лучших песен 1985 год, с песней "Узнай" выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля, Светлана Медяник, исполняя песню 'Не со мной" занимает 2-е место на телевизионном конкурсе "Юрмала-86". А подлинно народное признание песен "Обезьяна", "Гороскоп", "Милый"? Прибавьте к этому музыку к трем спектаклям, многочисленные камерные произведения и, наконец, дипломную работу - "Симфоническую фантазию для компьютера". Согласитесь, не так и мало для выпускника композиторского отделения Ленинградской консерватории 1987 года!

Песни, представленные на первой авторской пластинке Игоря Корнелюка, написаны в последние годы, но некоторые из них, несомненно, знакомы слушателям.

В.А.Успенский
народный артист РСФСР, профессор

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1989 год.

























Статья на пластинке песни Виктора Дорохина и Любови Воропаевой:

Эта пластинка - дебют, первый совместный диск-гигант московских авторов Виктора Дорохина и Любови Воропаевой. Их творческий старт был стремителен, неожидан, подобен яркой вспышке, которая не могла не быть замечена на небосклоне отечественной поп-музыки.

Мне нравятся Виктор и Люба: они - смелые люди. Мне кажется, что их девиз - Поиск и Риск... И - высочайший профессионализм. плюс - свой творческий почерк: красивые мелодии, оригинальные аранжировки, которые композитор делает сам, используя новейшие достижения в области электронной музыки, и хорошие стихи. Очень хорошие стихи.

Убежден, что Виктор Дорохин и Любовь Воропаева талантливы по-настоящему и искренне радуюсь их дебюту.

Илья Резник

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1990 год.
























Статья на пластинке Ласковый май:

"Появление "Битлз" в свое время, а теперь - "Ласкового мая" дало возможность подросткам слушать свою музыку, свои песни. Им недостаточно того, казалось бы, богатейшего музыкального меню, которое предлагают взрослым. У них, может быть, от изысканных блюд несварение желудка, им пока надо что-нибудь попроще, но свое. То, что только начинает их волновать, взрослым кажется смешным. Они, 12-14-летние, еще даже не доросли до молодежной музыки - рока, который говорит о серьезных социальных и философских вещах. Им это еще не нужно и непонятно. Но их не устраивают и написанные для них пионерские и детские песни. Они не об их "насущных" проблемах. Только "Ласковый май" дал подросткам то, чего они ждали давно, они сами пишут об этом в своих проникновенных, сентиментальных письмах, безоглядно верят в безгрешность своих кумиров, не доверяя многочисленным "разоблачениям" в печати. Все старания журналистов развенчать "Ласковый май" имеют обратный эффект: поклонники проникаются еще большей любовью к обиженным и гонимым". Эти строки, взятые мной из статьи газеты "Комсомолец Донбасса" от 2 июня 1989 года, без сомнения, можно назвать визитной карточкой "Ласкового мая".

Своим появлением на большой сцене "Ласковый май" обязан Андрею Разину, солисту ансамбля, обратившему внимание на Сергея Кузнецова как на композитора и на совсем еще юного исполнителя Юру Шатунова. Меньше чем за год Разин вывел группу на первое место в хит-параде ТАСС. С мая 1989 года коллектив был преобразован в Центральную творческую студию для одаренных дитей-сирот при Всесоюзном молодежном центре Советского фонда здоровья и милосердия. появилась возможность прослушивать все большее количество детей, стажировать отобранных из них. Так возникли группы 'Розовый вечер" и "Родное приволье".

В диске, наряду с уже знакомыми песнями в исполнении Юрия Шатунова, вы услышите новые работы молодых авторов, пришедших недавно в студию. Две из них представляет Андрей Разин.

С. Берменьев

Рижский ордена знак почета завод грампластинок, 1990 год.

По материалам интернет-статей.

Комментариев нет :

Отправить комментарий