Содержание:
01. Белые пятна (муз.пьеса)
02. Знать пришла зима
03. Мне - цыгану
04. Скажу тебе что ты красивая
05. Уходил казак
06. Непросто быть вдвоём
07. Полюбила гармониста
08. Школьный вальс
09. Солнечно
10. Гори-гори моя звезда (ремикс)
11. Уходил казак (ремикс)
12. Степи-степи (ремикс)
13. Полно вам, снежочки
14. Ну, погоди (муз.пьеса)
15. Последний снег (ремикс)
Немного подробней по песням «Ивы»:
А их сохранили, розыскали и передали мне Ивовцы из Краснодара: С.Полежаев, В.Навродский, С.Медведев, С.Королев и Н.Богданов
01.Белые пятна (муз.пьеса) - ИВА-1969г. Спета во время переходного периода от джаз-оркестра к вокально-инструментальному ансамблю
02.Знать пришла зима - Ю.Горшенин демонстрирует свою песню
( очень хотел, чтобы она заменила Костер-но увы...)
03.Мне-цыгану - солист анс. Сергей Медведев( бас. гит.)-ИВА-1972г.
04.Скажу тебе что ты красивая – визитная карточка ансамбля. Похоже сохранил ее только vga из Ноябрьска.
05.Уходил казак - С.Полежаев, ИВА-1973г
06.Непросто быть вдвоем – С.Медведев - ИВА-1972г.
07.Полюбила гармониста -ИВА-1976г.(одна из самых последних записей )
08.Школьный вальс - С.Скачков, ИВА-1974г.
09.Солнечно - С.Медведев - ИВА-1972г.
10.Гори-гори моя звезда (ремикс) - этот романс ритм гитарист ИВА-72-Валерий Навродский пел под аккустическую гитару сольно-запись тех лет не сохранилась, поэтому он записал ее в 2008г.
11-13. ремиксы 2008г.- именно за эти песни из первого отделения «Иву» и называли кубанскими «Песнярами».
Может быть они и сейчас найдут своего слушателя
14.Ну, погоди (муз.пьеса) - ИВА-1973г
15.Последний снег (ремикс) - Валерий Навродский 2008г.
Сборник составил LeninSity специально для shanson-e.tk
Носитель: Digital Album
Год выхода: 70-е и 2008 г.
Формат: MP3 192-320 kbps
Размер файла: 64 Мб
Ива - Скажу тебе, что ты красивая.rar
Подробней по «Иве»
Прошлый год был юбилейным для «Ивы» годом 40-летия основания ансамбля.
К счастью, мне удалось найти в Краснодаре Сергея Михайловича Полежаева – музыкального, а в последствии и художественного руководителя первой «Ивы». Сергей Михайлович любезно согласился поделиться воспоминаниями про тот действительно легендарный ансамбль.
Вот мы и попробовали разобраться где правда, а где вымысел.
L.S. (LeninSity) Сергей Михайлович, как создавался ансамбль, почему назвали именно «Ива»?
С.П. (Сергей Полежаев) Весной 1968 г. ВИА «Ива» был создан на базе краснодарского джаз-оркестра «Кубань».
В название «Ива» было заложено два смысла:
1. Инструментально-Вокальный Ансамбль Краснодарской филармонии (так как из типографии пришла первая афиша
именно в такой, неправильной последовательности. Прочитали заглавные буквы: «ИВА»! Эврика!..)
2. Плакучая ива, которая дорога и близка любому жителю Кубани.
L.S. Как-то Сергей Михайлович ехал по городу в такси, разговорились, а когда речь зашла об «Иве», то слова таксиста прозвучали
наверно и с признательностью, и с благодарностью: «…так мы же выросли на песнях «Ивы», сами их пели под гитару…».
Что в городе помнят и любят именно эту «Иву» не пустые слова.
В 1989 г. в Краснодаре издана книга посвященная 50-летию Краснодарской филармонии «Прошлое и настоящее».
Вот цитата оттуда:««Ива» была в числе первых ВИА страны.
Кажется, кроме «Орэро», «Веселых ребят» и ВИА «Нарок», на профессиональной сцене никого и не было. Уже в 1972 году зрители отметили возросшую зрелищность программы ансамбля «Ива». Последующие два года – пик зрелости ансамбля. Ознаменован он был гастрольными поездками за рубеж, признанием «Ивы» как коллектива всесоюзного уровня». Патриарх советской эстрады Илья Набатов говорил про «Иву» так: «Да, кубанская «Ива» - это не липа!…»
L.S. Из великого многообразия песен «Ивы» и народных, и казачьих, и эстрадных все же песни «Иволга», «Глухари»,
«Почему…» для всех нас были визитной карточкой «Ивы». Во всяком случае в центральных областях страны, на записях их пел один солист.
Когда записали эти песни и назовите состав ансамбля.
С.П. «Иволгу» и «Почему…» пели несколько человек: А.Серов, В.Овсянникова. А чтобы все три песни один солист?
Скорей всего это запись 1973г. в Туапсе, солировал С. Скачков. Надо сказать, что записывали «Иву» как на концертах, так и на репетициях.
В состав «Ивы» в разные годы входили:
Леонид Лебединский - художественный руководитель, автор названия ансамбля, конферировал в оркестре Раймонда Паулса,
после ансамбля «Ива» конферировал в шоу-программе «Экспромт» Краснодарской филармонии – сейчас на пенсии. Ветеран Великой Отечественной войны,
освобождал Краснодар от немецко-фашистских захватчиков. Пользуется заслуженным почетом и уважением.
Сергей Полежаев - заслуженный деятель искусств Кубани, (альт-саксофон), после ухода из филармонии работал солистом-инструменталистом в объединении музыкальных ансамблей Краснодара,
в 1984-85 гг. работал в ансамбле ресторана «Огонек» из Краснодара, потом был назначен худруком (позднее директором Краевого объединения музыкальных ансамблей) - с 1987 по 1991 год музыкальный руководитель у Георгия Гараняна в шоу программе ТО «Премьера», 1991-1993-директор ансамбля «Казачья вольница» Краснодарской филармонии, с 1993 года по сей день - главный администратор Кубанского казачьего хора.
Александр Серов - без комментариев.
Александр Мовшевич - создал в г. Москва шоу-группу «Алекс-шоу» - с ней успешно работал в Америке в Лос-Анджелесе,
несколько раз засветился в программе «Что Где Когда».
Михаил Поповчук - заслуженный артист России - в настоящее время работает солистом Краснодарской филармонии.
Сергей Скачков - работал в ансамбле «Добры молодцы» в качестве бас-гитариста и солиста-вокалиста. Ребята говорят,
что где-то есть запись «Иволги» тех лет в исполнении Сережи Скачкова-но он, увы, ушел на небеса...
Александр Балбеков - (труба-вокал) - работает в филармонии г. Белгород.
Сергей Королев - (гитара-вокал) - руководит студией МЭЦ в Краснодаре.
Дмитрий Морщаков - (ударные-конферанс) – заслуженный артист Кубани - работает в шоу-программе «Премьера» артистом ТЮЗа.
Николай Богданов - (клавиши ) - свободный художник.
Олег Балашов – (тромбон) - уехал в Москву и работал в ансамбле «Лейся песня» М. Шуфутинского.
Юрий Горшенин – (вокал-гитара), именно он написал песню «Костер» (есть у нее и второе название «Пепел»), работает в ресторанах Краснодара.
Сергей Медведев - (солист-вокалист ) - работает таксистом в Краснодаре.
Валерий Навродский – (вокал-гитара), как никто другой усвоил и уловил стиль вокального пения группы «Чикаго»
– работает в ресторане «Престиж» в Краснодаре.
Виктор Сафонов - (труба) - свободный художник.
Леонид Антропов - (сакс-тенор) - затерялся в Московских варьете.
Вячеслав Бугаец – (труба) - работает в государственном оркестре Азербайджанского радио и ТВ.
Вероника Овсянникова - солистка – судьба ее трагична.
Прошло через «Иву» еще несколько человек, но работали они непродолжительное время и вспомнить их всех сейчас не представляется возможным. Хитами ансамбля тех лет были следующие песни : «Неделя» (Ты ж мэнэ пидманула), «Валенки» (из реп. Л. Руслановой ), «Эта Песня» - солист А.Серов, «Почему..», «Полно вам, снежочки...», «Над Кубанью-реченькой», «Вкус соли», «Костер», «Доля», «Уходил казак», «Стeпи - стeпи» - муз. Г. Селезнева, «Ехал казак» и т.д.
В первом отделении концерта у нас были казачьи песни, во втором эстрадные. Родом я из Кемерово, но моя юность и становление, как музыканта прошли в Николаеве. В портовом городе была возможность доставать зарубежные пластинки, поэтому и вырос на рок-н-ролле. А одна из пластинок группы «Чикаго» меня натолкнула на мысль объединить джаз-рок и народные мелодии. Так и появились песни: «Полно вам, снежочки...», «Наказ матери», «Костер», «Степи-степи» и.т.д.
L.S. Вы говорите, что песню «Мужчина плачет иногда» «Ива» не пела, но люди которые были на концерте «Ивы» где-то в 1974 г. утверждают обратное. Как такое может быть?
С.П. А это и не удивительно, ведь «Ива» меняла свой репертуар каждый квартал. Можно посчитать, сколько было кварталов за 8 лет.
L.S. У Вас два года работал А. Серов, как он попал в «Иву»? К сожалению Александр нигде не упоминает про этот период.
С.П. Мы земляки и друзья с Александром. Знаю его с 1963 года. В 1973 г. я пригласил Александра поработать у нас в Краснодаре. Как музыкант он зарекомендовал себя великолепно. Надо сказать, что тогда он еще не был звездой, а был музыкантом и солистом «Ивы».
L.S. Расскажите про гастроли. В Интернете встречаются упоминания про другие «Ивы» из Рязани,
Уфы, Калининграда которые якобы существовали в те же годы. Вы не пересекались с ним нигде?
С.П. Про другие «Ивы» я ничего и никогда не слышал.Наша «Ива» исколесила всю страну: Карпаты и Ленинград, Закавказье и Дальний Восток, Польша и Монголия. Мы хорошо знали «Песняров» (в ту пору «Лявоны»), не раз с ними встречались на гастролях. Именно встреча с ними в Белоруссии в 1969 году натолкнула меня на мысль заняться обработкой народных песен. Бывало приезжаешь в какой-нибудь город, а там вовсю продаются наши записи. Правда, качества еще того, записанные на концертах из первых рядов магнитофонами на коленях, басов почти не слышно… В ноябре 1975 г. на гастролях в Благовещенске мы видимо произвели такое впечатление, что нам предложили остаться в городе на границе с Китаем и работать от Благовещенской филармонии. Сразу же гарантировали выделение пяти квартир. Некоторые горячие головы отказались возвращаться в Краснодар. Пришлось провести «работу» и все успешно вернулись на Кубань.
L.S. В 1974 г. «Ива» принимала участие в музыкальном конкурсе в Москве. Там впервые проявилась тенденция, что не всем в стране по душе народная любовь к «Иве». Коллективу прямым текстом в неформальной обстановке заявили: «Нам вторые «Песняры» не нужны…»
Это был первый звоночек и одновременно наверно приговор. Видимо после этого случая народная молва стала называть «Иву» кубанскими «Песнярами».
L.S. Почему все же распалась «Ива»?
С.П. Дело в том, что музыкальную нелюбовь к «Иве» из Москвы некоторые краснодарские функционеры восприняли буквально и пришли к тому же мнению. Доходило до того, что сразу после наших гастролей по черноморскому побережью ездил некий человечек и опрашивал людей. Вопрос был единственный и неизменный: «Что Вам не понравилось в выступлении «Ивы»?». Это велось целенаправленно, с плохо скрываемой целью – развалить и ликвидировать «Иву».
Так долго не могло продолжаться и весной 1976 года мы решили завершить совместные выступления. После этого у некоторых желание работать
в музыкальных коллективах пропало. Кто-то подался в бизнес, кто-то уехал за границу.
L.S. Вот как про это пишут в книге «Прошлое и настоящее»: «Менялась «Ива», ее репертуар, но изменялись и творческие ориентиры краевой филармонии. Новому руководству традиционный состав «Ивы» казался профессионально не слишком высоким, а репертуар не столь уж интересным.
Он был таким, как у многих, включенные в репертуар казачьи песни звучали как необходимость».
L.S. После вашей «Ивы» в Краснодаре работала другая «Ива» от Краснодарской филармонии под руководством К. Хваталя.
Вам приходилось бывать на концертах или слушать их записи?
С.П. Никогда я не видел и не слышал этот коллектив. Я обзвонил ребят из «Ивы», никто ничего не может сказать на эту тему.
Афиш о выступлениях новой «Ивы» в Краснодаре мы не встречали.
L.S. Цитата из книги «Прошлое и настоящее»: «Да, в 1976 году «Иву» уже было с кем сравнивать. В Краснодаре на гастролях тогда побывали «Поющие сердца», «Поющие гитары», «Цветы», «Пламя», «Верасы». Но скромная кубанская «Ива» была своей, выросшей здесь, в Краснодарской филармонии. Ее бы растить и пестовать дальше, однако администрация, ослепленная блеском именитых гастролеров, даже «не заметила», как состав разошелся. Были после ухода из ансамбля тех, кто его создал, попытки сохранить «Иву» за счет приглашенных музыкантов, да только не прижились на Кубани казачьи песни с прибалтийским акцентом, ни с московским выговором…»
L.S. В начале и середине 70-х годов одним из конкурентов «Ивы» по популярности у молодежи того времени был ансамбль из Курска
«Слепые» или «Курские соловьи» под руководством А. Михеля. Конечно нельзя сравнивать «Иву» и «Слепых»,
но хулиганский радиоэфир был заполнен песнями как тех, так и других. Вы знали про них?
С.П. Я слышал тогда что они существуют, но более конкретней сказать ничего не могу.
L.S. В середине 2008 года я в инете нашел такую информацию. Один бывший музыкант утверждает, что «Ива» некоторое время работала от Ростовской филармонии и что он пересекался с ними на гастролях. Это не верно, «Ива» всегда работала от Краснодарской филармонии.
Думаю мои мысли про «Иву» разделяют и многие другие любители эстрады 70-х которые действительно помнят и любят этот ансамбль с тех времен.
Вместе с нашим поколением, родившемся и выросшем в Советском Союзе, может статься, уйдёт и интерес к той музыке и тем песням. Но эти записи, несмотря на полное замалчивание, фактически запрет, на официальном радио, телевидении, до сих пор востребованы, их помнят, ищут и ждут.
Можно ли то же сказать обо всех продуктах творчества мастистых профессионалов тех лет
Со всем этим L.S. (LeninSity)
Комментариев нет :
Отправить комментарий