понедельник, 4 ноября 2019 г.

Алексей Козлов и ансамбль «Арсенал» - Примирение



Об альбоме «Примирение»
На данном альбоме можно услышать, с одной стороны, мои новые композиции, написанные в самый последний период деятельности «Арсенала». С другой – обновленные версии того, что исполнялось прежними составами ансамбля. В записи принял участие один из талантливых представителе новой формации молодых импровизаторов – скрипач Феликс Лахути.
Эстетическая направленность альбома сводится к простой идее, может быть, утопической: «Когда же, наконец, люди на Земном шаре перестанут враждовать, когда научатся прощать друг друга, не мстить за обиды, жалеть причиняющего зло, зная, что он будет неминуемо и сурово наказан Высшими силами. Когда человечество опомнится и станет чуточку мудрее?»

Ещё один год
Проснувшись 13 октября 2008 года, я с грустью осознал, что мне уже 73, а значит, каждый следующий год, отведённый мне судьбой, всё более ценен, и пьеса вышла из-под пальцев сама собой.

Примирение братьев
Этой пьесой я хотел выразить надежду, что арабы и евреи когда-нибудь помирятся. Ни мне, ни многим, читавших ветхий завет, непонятна вековая вражда двух семитских народов, потомков Сима, сына Ноя – по сути кровных братьев. Партию скрипки в пьесе исполнил Феликс Лахути, урождённый перс.

Новые боссы (Nova Bossa)
Пьеса в стиле босановы, написанная современным музыкальным языком. В её названии намёк на то, что мы как были, так и остались в полной зависимости от боссов: раньше - партийных, сейчас - финансовых.

Под солнцем Родины
В этой пьесе – надежда на возрождение у россиян патриотизма. В тоталитарном СССР была песня со словами «Под солнцем Родины мы крепнем год от года». А граждан объединял термин «Советские люди». В современной России, стране многих национальностей и религий, единственным словом, общим для россиян, осталось «Родина». А объединяющим искусством – музыка, чей универсальный язык не требует перевода.

Профанка
Такого существительного женского рода в русском языке нет. Зато профаны в юбках встречаются в России довольно часто. Особенно меня коробит, когда на ТВ молодые дикторши говорят так, что уши вянут. Вдобавок я нередко, давая интервью новоиспечённым музыкальным критикессам, по первым же вопросам понимал: передо мной – особа, не отличающая рок-музыку от фанка, ничего не знающая про фанк, то есть профанка и в этом смысле.

Мой Тимурчик
Пьеса написана в 1995 году, когда Тимуру, племяннику моей жены Ляли, внуку татарского писателя-классика Абдурахмана Абсалямова, было два года с небольшим. Его отец неожиданно ушёл из жизни. Мальчик остался сиротой. Прошло немало времени, Тимур вырос, но щемящее чувство, испытанное мной, когда его впервые привезли в Москву погостить у нас с Лялей, осталось в этой композиции.

Третье дыхание
У стайера на исходе сил иногда «открывается второе дыхание». Но я имею в виду другую способность. Творческие люди, выросшие в тоталитарном государстве – в том числе, джазмены – вынуждены были, по меткому выражению литератора Дмитрия Быкова, «научиться дышать» в безвоздушном пространстве». Именно это я называю «третьим дыханием» - умение творить без поддержки властных структур, в изоляции, если не под запретом.

Содержание:

Сторона 1

01. Ещё один год
02. Примирение братьев
03. Новые Боссы (Nova Bossa)
04. Под солнцем Родины

Сторона 2

05. Профанка
06. Мой Тимурчик
07. Третье дыхание

Продолжительность: 00:42:19

Автор и продюсер всех композиций и аранжировок: Алексей Козлов

Ансамбль «Арсенал»:
Алексей Козлов - саксофон, голос
Юрий Погиба - клавишные инструменты
Сергей Слободин - бас-гитара
Эдуард Петрухин - ударные инструменты
и Феликс Лахути - электро скрипка (5)

Запись 2011 г.

Оцифровал: plastinka

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 2011
Издатель: Мирумир
№ по каталогу: MIR 100352
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 110 Мб
Алексей Козлов и ансамбль Арсенал - Примирение (2011).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий