Впервые «Автограф» обратил на себя внимание в 1980 г., блеснув на фестивале Весенние ритмы в Тбилиси, где его эффектный и виртуозный стиль, исключительные вокальные данные и мастерство инструменталистов произвели должное впечатление как на слушателей, так и на жюри, присудившее группе вторую премию.
Основатель группы - композитор и гитарист Александр Ситковецкий, начинал свою музыкальную биографию в школьных и студенческих группах конца 60-х — начала 70-х годов. Летом 1972 г. он собрал культовую группу московской подпольной сцены 70-х годов «Високосное лето», распад которой летом 1979 г. и привел к появлению на свет «Автографа». В первоначальный состав группы вошли: Александр Ситковецкий (соло-гитара), его коллега по «Високосному лету» Крис Кельми (клавишные, вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Леонид Гуткин (бас, фагот), Владимир Якушенко (барабаны) и вокалист Сергей Брутян, который на раннем этапе существования группы, безусловно, был самой яркой ее фигурой. Выступали они довольно часто и успели сняться в лирической комедии Леонида Квинихидзе «Шляпа», но затем группа прошла через серию изменений. Кельми ушел в театр имени Ленинского комсомола, где создал свое «Рок-Ателье», а занятый в других проектах Якушенко уступил место дебютанту Виктору Михайлину.
Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «Автографа» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, заключив контракт с Москонцертом. Решив вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, Брутян в 1981 г. Ушел, а его место занял Артур Беркут Михеев, который до этого недолго пел с группой «Волшебные сумерки». «Автограф» интенсивно выступал, гастролировал по стране, записывался. Тексты для «Автографа» писала московская поэтесса Рита Пушкина-Линн .
Внезапное окончание периода либерализма поставило «Автограф» и других представителей бывшего андеграунда, легализовавшихся при тех или иных государственных концертных , в сложное положение: бдительная цензура существенно ограничила их репертуар, возможность гастролировать сошла на нет, а единственным произведением «Автографа», продолжавшим звучать по радио, оказалось арт-роковая интерпретация оркестровой сюиты Г. Свиридова «Время, вперед». В середине 80-х годов группа записала два альбома, позднее положенных в основу их дебютной пластинки (1986). Вынужденную паузу музыканты использовали для бесконечных репетиций и работы над новым материалом. Следующий крупный опус, сюита «Век №20», был сочинен под вокальные данные Беркута, включал и оркестровые эпизоды, но оказался интересен только для профессионалов и почитателей близких по замыслу рок-симфоний.
В середине 80-х годов «Автограф» начинает выбираться за границы Советского Союза. В июле 1985 г. это была единственная группа, через телемост представлявшая СССР в международной благотворительной акции Live Aid, хотя ее выступления там едва ли произвело сенсацию. Летом 1987 г. «Автограф» неожиданно для себя получает премию на популярном в странах социалистического лагеря музыкальном фестивале в Сопоте (Польша), впервые выезжает в США, где удостаивается доброжелательных откликов музыкальной прессы.
После 1986 г., когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, группа со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказалась в тени. Она все больше времени проводила за рубежом, но, в конечном счете, не сделала имени там и потеряла его здесь. Пытаясь отыскать новый рецепт успеха, Ситковецкий радикально изменил формулу звучания группы, переключившись на песенный поп-рок. Ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, группу покинул Макаревич.
В новую версию группы вошли клавишник Руслан Валонен, который в начале 80-х годов недолго играл в группе «Москва», саксофонист и певец Сергей Мазаев, ранее — участник ансамбля «Здравствуй, песня». Однако записанный этим составом альбом «Каменный край» встретил равнодушный прием, и «Автограф» впал в творческую кому, из которой уже не вышел. Летом 1990 г. Мазаев покинул группу, и в середине 90-х годов, после ряда эфемерных проектов, добился успеха как лидер «Морального кодекса». Гуткин и Беркут продолжали экзерсисы в области арт-рока с группой «Рококо», а Ситковецкий обратился к классической музыке, записав несколько инструментальных альбомов, вышедших в Европе. В 1992 г. английское телевидение посвятило его творчеству телефильм. В настоящее время Ситковецкий живет в Великобритании.
Содержание:
«Каменный край» (1989)
01. Город
02. О, мой мальчик
03. Я люблю
04. Странник
05. Казённый демон
06. Колокол
07. Мастер
08. Камень
«Автограф-1» (1985)
09. S.O.S.
10. Реквием (Памяти Джона Леннона)
11. Истина
12. Монолог
13. Нам нужен мир
Продолжительность: 01:05:13
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2003
Издатель: Dream Sound Studio
№ по каталогу: DRS 046-03
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 158 Мб
Автограф (Каменный край & Автограф-1) (2003).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий