воскресенье, 9 октября 2022 г.

Михаил Корниенко. «Воздушный бой» А.Д.Малиновского (1910 г.) Тайна раскрыта!


Здравствуйте уважаемые читатели. Меня зовут Корниенко Михаил Сергеевич. Это мой первый пост, так что прошу сильно не критиковать.
Первым делом я хочу выразить благодарность своим ленинградским соратникам по партии, которые помогли мне с поиском документов.
А на написание данного поста меня толкнул пост Дмитрия Игоревича Скирюка о дореволюционной игре "Воздушный бой"
Лично я сам заинтересовался данным вопросом, но не находил ответа, пока однажды не узнал что объяснение игры находится в Российской национальной библиотеке (РНБ). И там же есть объяснение игры, датируемое 1925-м годом.

Ссылки:
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_v19_rc_2063893/
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_A1SV_85040/

Связавшись с соратниками я попросил их узнать о параметрах документов. Соратники помогли мне с моими поисками и теперь я могу поделиться результатами расследования.
Был найден документ длиной 228 мм и шириной 172 мм. А это значит, что зная параметры документа, вспомнив дореволюционные меры длины и проанализировав фотографии оригинала игры, будет нетрудно установить её параметры и сделать реплику. От себя дополню, что я сделал бы реплику с фигурками на магнитах, а карту на железной пластинке, чтобы можно было ставить игровое поле вертикально, так как данная игра подразумевает изменение высоты полёта летательных аппаратов и имеет вид "сбоку", в то время, как последущие версии имеют вид "сверху" и определяют только направление полёта к цели. Так же удалось установить, что сам документ был сделан в виде брошюры.

Теперь я приведу копии правил, периодически цитируя Дмитрия Игоревича и давая свои пояснения.
Цитирую:"Игра, которую породила 1-я Мировая война – и которую она же и похоронила."
Поясняю. ПМВ началась в 1914-м, а игра была создана в 1910-м за 4 года до начала войны.







Цитирую:"Следуя логике реальных условий, шар-корректировщик не мог двигаться в горизонтальной плоскости, а мог только подниматься и опускаться; он не нёс оружия, но при каких-то определённых, пока недостаточно ясных условиях мог корректировать работу крепостных батарей."
Поясняю. Круглый шар так же может участвовать в бою и способен поразить вражеский пороховой погреб. Но правила хода у него иные, чем у дирижабля и аэроплана. Шар может подниматься или опускаться на одну или две клетки по желанию, но направление движения определяет кость. Чётное - вперёд, нечётное - назад и продвигается на две клетки силой ветра. То есть шар может менять высоту, но несамоходен, а направление движения определяется ветром. Однако в случае потери дирижаблей шар может решить исход боя. Никаким корректировщиком огня артиллерии шар не является.


Цитирую:"Расположение (или даже передвижение) двух кучевых облачков, видимо, также определяли броски игральных костей. Уголки самих «облачных» карточек видны на основном фото: они выглядывают из-под конвертов с изображением крепостей."
Поясняю. В начале или середине игры, каждый игрок может поставить по облаку. Координаты определяются костью. Первый бросок кости - вертикаль. Второй - горизонталь. Во время игры облака остаются неподвижными.




Так же приведу обложку игры 1925-го года и правила.

 









Поясняю. Объяснение на странице 8 соответствует фрагменту поля на обложке. А проанализировав текст, можно примерно реконструировать игровое поле. Из текста я понял, что поле по вертикали 8 клеток, а по горизонтали 16, но это всего лишь предположение, так как пока нет подтверждающих документов.









Итак, результаты расследования.
1. Удалось установить правила старинной дореволюционной игры "Воздушный бой", что поможет в изготовлении реплики.
2. Удалось выяснить правила усовершенствованной версии 1925-го, но без чертежей и без содержимого комплекта.
3. Удалось выяснить, что пока ещё неустановленный А. Д. Малиновский пережил ПМВ, Революцию и Гражданскую, стал служить Советской Власти и даже усовершенствовал свою игру.
4. Удалось установить по подписям на документах, что А. Д. Малиновский в период с 1910-го по 1925-й проживал в городе на Неве. Так же есть надежда разыскать его могилу на местных кладбищах, но без гарантии.

Однако остались и вопросы.
1. Кто такой А. Д. Малиновский? (Возможно, что авиатор).
2. Какова его судьба? (В списках репрессированных по крайней мере не значится. Может прояснит архив ЗАГС?).
3. Что из себя представляет игра 1925-го года?
4. Была ли представлена эта игра последнему царю? (Скорее всего этот вопрос может остаться без ответа.).

Пока что эти вопросы остаются открытыми и только архивы и частные коллекции содержат ответы на них. Поэтому я обращаюсь к вам, уважаемые читатели. Если вы знаете что-нибудь об игре 1925-го, поделитесь пожалуйста информацией. Я буду ждать ответа. С уважением, Михаил Сергеевич.


*
© Михаил Корниенко
15 авг, 2022
Оригинал статьи здесь

Комментариев нет :

Отправить комментарий