Настоящий двойной альбом Машины Времени из серии ранее не опубликованного посвящен короткому периоду в биографии группы (82-83г.г.), когда её состав включал в себя Сергея Рыженко. Вспоминает Андрей Макаревич:
"Рагу из синей птицы" совпало с нашим очередным и последним расколом. Я уже несколько месяцев знал о том, что Мепик-Пашаев собрался валить, причем не один, а с Петей Подгородецким, Игорьком Кленовым, нашим тогдашним звукорежиссером и очень способным музыкантом, и Димой Рыбаковым — он числится у нас рабочим, но при этом писал смешные славные песенки. Я знал,что они втихаря репетируют, и очень мне было неприятно, что все это как бы втайне от меня. С другой стороны, расход с Мелик-Пашаевым ощущался как неизбежность — как-то не жилось нам вместе. В уходе остальных ребят была, конечно, доля его заслуг, но в то же время, если люди хотят делать свое дело, глупо на них обижаться или им мешать. Тяготило одно — с каждым разом становилось все труднее искать новых музыкантов, знакомиться с ними, репетировать старые вещи, словом, еще раз проходит уже пройденный тобой путь. На этот раз как-то никто не искался. Вечная наша беда с клавишниками! Петя умудрялся заполнять сваей игрой очень большое пространство в нашей музыке, и теперь заполнить его было нечем. Может быть, поэтому на его место пришли два человека.
Сережо Рыженко предложил себя сам. Знакомы мы были давно, знали его по Последнему шансу. Это была самая настоящая площадная скоморошья группа — такие бродили, наверно, по городам лет триста назад. Звуки они извлекали из чего угодно - из стиральной доски, пустых банок из-под пива, каких то дудочек. Имел место настоящий тумбофон: фанерный ящик, из которого торчапа папка с единственной веревкой — струной. Кроме тумбофона Сережа играл на скрипке, гитаре, деревянных флейтах, на всех видах банок и погремушек, пел, скакал и вообще очень был на своем месте и очень хорош. Меня в его предпожении смущали две вещи — я не хотел разваливать Последний шанс и не был уверен, что скоморошья манера Сережи подойдет для Машины. Оказалось, что из Шанса он и так уже ушел по своим соображениям, а образ можно попробовать и изменить. Образ он, надо сказать, так и не изменил, потому что острой необходимости в этом не возникло — он вполне вписался и так. Расстались мы год спустя и, я думаю, по той причине, что Сереже приходилось исполнять у нас в музыке сплошь вспомогательные роли. То есть когда вещь была практически готова, но чего то чуть чуть не хватало, брался Рыженко со скрипкой, дудочкой или чем угодно, и брешь затыкалась. В Шансе Рыженко был одним из лидеров, и, конечно, ему стало неинтересно заниматься "отделочными" работами К тому же, к моменту ухода Сережи, Заяц уже освоился, окреп, и мы вполне могли обходиться вчетвером.
Заяц, то есть Саша Зайцев, выявлен был в окружающей среде по наколке Вадика Голутвина. Мы договорились по телефону о встрече у меня дома, явился Кутиков, и мы принялись ждать. Заяц оказался совсем молодым человеком с небесно-голубым взором и мягкими манерами. Во взоре читалось некое просветление. Выяснилось, что вездесущий Кутиков уже знал его по какой то его прошлой группе (меня всегда поражала эта вот способность Кутикова всюду поспевать). Что до меня, я не был потрясен манерой зайцевской игры, но все остальное мне очень понравилось.
Поначалу Заяц с трудом замещал Петину вакансию. Если от Петиной игры смело можно было убавлять, то к зайцевской хотелось что-то все время добавить. К тому же, в каких-то уже сделанных вещах ему приходилось просто исполнять придуманные Петей партии, а это было тяжело и физически, и морально, я думаю. Однако все встало на свои места. Все в конце концов встает на свои места с течением времени.
Первый диск альбома, призванный осветить работу группы в студии, на самом деле является компиляцией из нескольких концертных фонограмм и собственно студийных записей, которых совсем немного. Это номера 12,20 и 21, выходившие в свое время на пластинках, а также 16, представляющий, вероятно, звуковую дорожку к фильму "Скорость". Дело в том, что не удалось обнаружить другие студийные фонограммы Машины Времени, относящиеся к тому периоду и составу.
На втором диске, также собранном из нескольких публичных выступлений Машины, обращают на себя внимание первые интерпретации песен Старые друзья и Разговор в поезде (с Рыженко, естественно) с предваряющими их стихами и одно из первых появлений в концертной программе Попурри из "самых востребованных" произведений группы, заменившее их полные прогоны.
"Рагу из синей птицы" совпало с нашим очередным и последним расколом. Я уже несколько месяцев знал о том, что Мепик-Пашаев собрался валить, причем не один, а с Петей Подгородецким, Игорьком Кленовым, нашим тогдашним звукорежиссером и очень способным музыкантом, и Димой Рыбаковым — он числится у нас рабочим, но при этом писал смешные славные песенки. Я знал,что они втихаря репетируют, и очень мне было неприятно, что все это как бы втайне от меня. С другой стороны, расход с Мелик-Пашаевым ощущался как неизбежность — как-то не жилось нам вместе. В уходе остальных ребят была, конечно, доля его заслуг, но в то же время, если люди хотят делать свое дело, глупо на них обижаться или им мешать. Тяготило одно — с каждым разом становилось все труднее искать новых музыкантов, знакомиться с ними, репетировать старые вещи, словом, еще раз проходит уже пройденный тобой путь. На этот раз как-то никто не искался. Вечная наша беда с клавишниками! Петя умудрялся заполнять сваей игрой очень большое пространство в нашей музыке, и теперь заполнить его было нечем. Может быть, поэтому на его место пришли два человека.
Сережо Рыженко предложил себя сам. Знакомы мы были давно, знали его по Последнему шансу. Это была самая настоящая площадная скоморошья группа — такие бродили, наверно, по городам лет триста назад. Звуки они извлекали из чего угодно - из стиральной доски, пустых банок из-под пива, каких то дудочек. Имел место настоящий тумбофон: фанерный ящик, из которого торчапа папка с единственной веревкой — струной. Кроме тумбофона Сережа играл на скрипке, гитаре, деревянных флейтах, на всех видах банок и погремушек, пел, скакал и вообще очень был на своем месте и очень хорош. Меня в его предпожении смущали две вещи — я не хотел разваливать Последний шанс и не был уверен, что скоморошья манера Сережи подойдет для Машины. Оказалось, что из Шанса он и так уже ушел по своим соображениям, а образ можно попробовать и изменить. Образ он, надо сказать, так и не изменил, потому что острой необходимости в этом не возникло — он вполне вписался и так. Расстались мы год спустя и, я думаю, по той причине, что Сереже приходилось исполнять у нас в музыке сплошь вспомогательные роли. То есть когда вещь была практически готова, но чего то чуть чуть не хватало, брался Рыженко со скрипкой, дудочкой или чем угодно, и брешь затыкалась. В Шансе Рыженко был одним из лидеров, и, конечно, ему стало неинтересно заниматься "отделочными" работами К тому же, к моменту ухода Сережи, Заяц уже освоился, окреп, и мы вполне могли обходиться вчетвером.
Заяц, то есть Саша Зайцев, выявлен был в окружающей среде по наколке Вадика Голутвина. Мы договорились по телефону о встрече у меня дома, явился Кутиков, и мы принялись ждать. Заяц оказался совсем молодым человеком с небесно-голубым взором и мягкими манерами. Во взоре читалось некое просветление. Выяснилось, что вездесущий Кутиков уже знал его по какой то его прошлой группе (меня всегда поражала эта вот способность Кутикова всюду поспевать). Что до меня, я не был потрясен манерой зайцевской игры, но все остальное мне очень понравилось.
Поначалу Заяц с трудом замещал Петину вакансию. Если от Петиной игры смело можно было убавлять, то к зайцевской хотелось что-то все время добавить. К тому же, в каких-то уже сделанных вещах ему приходилось просто исполнять придуманные Петей партии, а это было тяжело и физически, и морально, я думаю. Однако все встало на свои места. Все в конце концов встает на свои места с течением времени.
Первый диск альбома, призванный осветить работу группы в студии, на самом деле является компиляцией из нескольких концертных фонограмм и собственно студийных записей, которых совсем немного. Это номера 12,20 и 21, выходившие в свое время на пластинках, а также 16, представляющий, вероятно, звуковую дорожку к фильму "Скорость". Дело в том, что не удалось обнаружить другие студийные фонограммы Машины Времени, относящиеся к тому периоду и составу.
На втором диске, также собранном из нескольких публичных выступлений Машины, обращают на себя внимание первые интерпретации песен Старые друзья и Разговор в поезде (с Рыженко, естественно) с предваряющими их стихами и одно из первых появлений в концертной программе Попурри из "самых востребованных" произведений группы, заменившее их полные прогоны.
Разгромная статья в Консомольской правде в 1982 году
Содержание:
Диск 1. В студии
01. Обращение к друзьям (2.16)
02. Первый шаг (3.44)
03. Наша жизнь не приемлет в себе постоянства (0.44)
04. Перемена мест (4.11)
05. Бег по кругу * (3.24)
06. Ночью - больше усталость. И меньше злость... (1.03)
07. Ночь * (4.14)
08. Девятый вал (4.58)
09. Весь мир сошёл с ума (5.24)
10. Лица (2.43)
11. Я сюда ещё вернусь (6.43)
12. Скворец (3.51)
13. Песенка про собственно лицо (2.26)
14. Уходящее лето (1.36)
15. Наш остров (5.02)
Дополнительно (варианты):
16. Перемена мест (4.00)
17. Девятый вал (5.08)
18. Весь мир сошёл с ума (5.36)
19. Наш остров (5.16)
И еще:
20. Багги ** (4.16)
21. Старый рок-н-ролл * 3.09
Диск 2. На концерте
01. Вступительное слово (0.53)
02. Обращение к друзьям (2.18)
03. Первый шаг (3.43)
04. Наша жизнь не приемлет в себе постоянства (0.42)
05. Перемена мест (4.17)
06. Барьер (5.43)
07. Ночью - больше усталость. И меньше злость... (1.15)
08. Ночь * (4.24)
09. Девятый вал (5.05)
10. Весь мир сошёл сума (5.06)
11. Лица (2.40)
12. Бег по кругу * (3.26)
13. Сколько дел и друзей я беспечно оставил... (0.52)
14. Старые друзья (4.35)
15. Памяти Высоцкого (2.24)
16. Я сюда ещё вернусь (6.43)
17. Объявление состава (0.44)
18. При всём моём к закону уваженьи... (0.27)
19. Разговор в поезде (2.27)
20. Песенка про собственное лицо (2.31)
21. Старый рок-н-ролл * (3.46)
22. Попурри (9.38)
а) Марионетки
б) Скачки ***
в)Кого ты хотел удивить?
г) Синяя птица
д) За тех, кто в море ****
е) Поворот ***
23. Пока горит свеча (3.59)
24. Заключительное слово (0.42)
Продолжительность: 78:32 + 79:54
***
Все песни написал А.Макаревич, кроме:
* - А.Кутиков - А.Макаревич
** - И.Якушенко - И.Шаферан
*** - А.Кутиков, П.Подгородецкий - А.Макаревич
**** - А.Кутиков, А.Макаревич - А.Макаревич
Андрей Макаревич - гитара, вокал
Александр Кутиков - бас-гитара, вокал
Александр Зайцев - клавишные
Сергей Рыженко - гитара, скрипка, флейта, фортепиано, вокал
Валерий Ефремов - ударные
Записи произведены в 1982-1983 годах
Носитель: Audio CD (double)
Год выхода: 2003
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 364 Мб
Машина Времени - Я сюда ещё вернусь.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий