Леонтьев — без преувеличений - это целая эпоха в советской песне. Вообще-то, популярность вещь коварная и переменчивая. Сегодня публика сходит по тебе с ума, завтра становится равнодушной. Кто-то «взлетает» на два-три года, кто-то на год. Порой успех приносит певцу одна-единственная песня. Леонтьев «в топе» уже десять лет, начиная с того памятного дня, когда телевидение показало его выступление на болгарском песенном конкурсе «Золотой Орфей»; стройный, гибкий парень с копной темных волос, исполнявший «Танцевальный час на солнце» Давида Тухманова. Он пел резким, немного носовым тембром с широкой вибрацией. При этом артист, одетый в свободную батистовую блузу, постоянно перемещался по сцене в странном, захватывающем танце балетно-пантомимном с элементами акробатики. Микрофон тоже стал участником игры: Леонтьев жонглировал им, и микрофонный шнур становился у него то канатом, то хлыстом, то змеей...
Так вольно и раскованно не работал в советской песне в те годы никто другой. Театральность, радость движения — которые, конечно, не видны при прослушивании диска, но которые внутренне ощутимы в звуковой энергетике, в стремительной гибкости музыкальной фразы — навсегда стали отличительным признаком артиста.
Конечно, леонтьевская манера, сочетающая «большой вокал» с чертами цирка и кабаре, была принята не всеми. Слушатель постарше, с установившимися консервативными вкусами ворчал. Леонтьев с его ярким сценическим обликом, копной волос, походкой, жестикуляцией оказался легким объектом для пародий. Пародисты иронизировали над «образами» артиста таких имиджей у Леонтьева было немало: клоун, шут, светский денди, романтик, чаплинский «маленький человек», робот, «космический пришелец», кавалер XVII века в парике и камзоле... Масок много, но главной из них была, как мне представляется, грустная клоунская. По определению Федерико Феллини, это тип элегантно-трагического «белого клоуна» («...само изящество, грация, гармония, ум, трезвость мысли»), чьим другом-антиподом является маска «рыжего клоуна».
Итак, Леонтьев певец, прежде всего визуального контакта, сцены, артист, излучающий таинственную энергию, магнетизирующую слушателей. Однако большинство его песен интересно звучат и в грамзаписи. Это певец и музыкант со своим звуковым «миром», своим индивидуальным отношением к песне. Он отличается повышенной экспрессией, особым психологическим напряжением, «нервом». Слушая в исполнении Леонтьева какой-либо нехитрый танцевальный шлягер, порой задаешь себе вопрос: откуда эта страсть,' эти крики и рыдания, откуда оперная ариозность? Неужели обычный лирический сюжет (кто-то кого-то любит не так, как хотелось бы) способен подвигнуть на такое? Вряд ли, наверное. Просто природа таланта артиста такова, что и в незначительной танцевальной песне он ищет что-то вечное и человеческое. Он как бы придает песне новый, изначально не заложенный в ней смысл. Добавляет в песню кусочек себя, своего сердца. Как артист он добр, он всегда сочувствует людям в их горестях. Он поистине обладает тем качеством, которое композитор Александра Пахмутова, говоря о Леонтьеве, назвала «трещинкой в сердце»...
Аркадий ПетровТак вольно и раскованно не работал в советской песне в те годы никто другой. Театральность, радость движения — которые, конечно, не видны при прослушивании диска, но которые внутренне ощутимы в звуковой энергетике, в стремительной гибкости музыкальной фразы — навсегда стали отличительным признаком артиста.
Конечно, леонтьевская манера, сочетающая «большой вокал» с чертами цирка и кабаре, была принята не всеми. Слушатель постарше, с установившимися консервативными вкусами ворчал. Леонтьев с его ярким сценическим обликом, копной волос, походкой, жестикуляцией оказался легким объектом для пародий. Пародисты иронизировали над «образами» артиста таких имиджей у Леонтьева было немало: клоун, шут, светский денди, романтик, чаплинский «маленький человек», робот, «космический пришелец», кавалер XVII века в парике и камзоле... Масок много, но главной из них была, как мне представляется, грустная клоунская. По определению Федерико Феллини, это тип элегантно-трагического «белого клоуна» («...само изящество, грация, гармония, ум, трезвость мысли»), чьим другом-антиподом является маска «рыжего клоуна».
Итак, Леонтьев певец, прежде всего визуального контакта, сцены, артист, излучающий таинственную энергию, магнетизирующую слушателей. Однако большинство его песен интересно звучат и в грамзаписи. Это певец и музыкант со своим звуковым «миром», своим индивидуальным отношением к песне. Он отличается повышенной экспрессией, особым психологическим напряжением, «нервом». Слушая в исполнении Леонтьева какой-либо нехитрый танцевальный шлягер, порой задаешь себе вопрос: откуда эта страсть,' эти крики и рыдания, откуда оперная ариозность? Неужели обычный лирический сюжет (кто-то кого-то любит не так, как хотелось бы) способен подвигнуть на такое? Вряд ли, наверное. Просто природа таланта артиста такова, что и в незначительной танцевальной песне он ищет что-то вечное и человеческое. Он как бы придает песне новый, изначально не заложенный в ней смысл. Добавляет в песню кусочек себя, своего сердца. Как артист он добр, он всегда сочувствует людям в их горестях. Он поистине обладает тем качеством, которое композитор Александра Пахмутова, говоря о Леонтьеве, назвала «трещинкой в сердце»...
Содержание:
01. Всё решено (А.Косинский - А.Костерев)
02. Проблемы (А.Косинский - М.Герцман)
03. Память (Музыка и слова И.Талькова)
04. Доктор-время (И.Демарин - Ю.Рогоза)
05. Друзья-товарищи (Музыка и слова И.Талькова)
06. Грешный путь (О.Газманов - О.Газманов, А.Грицынин)
07. Маргарита (Ю.Чернавский - А.Маркевич)
08. Дело вкуса (Музыка и слова О.Газманова)
09. Рисунок (А.Косинский - А.Костерев)
10. Останкинская башня (Музыка и слова С.Крылова)
11. Телефоно-буги (Музыка и слова Ю.Чернавского)
12. Хобби (Музыка и слова О.Газманова)
13. Птица в клетке (А.Морозов - С.Романов)
14. Примерный мальчик (Музыка и слова И.Талькова)
15. Старик (Музыка и слова А.Мисина)
Продолжительность: 67:16
Записи 1988-1989 гг.
Первый советский компакт диск Валерия Леонтьева
Носитель: Audio CD
Год выхода: 1990
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 163 Мб
Валерий Леонтьев и группа Эхо - Дело вкуса.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий