пятница, 21 февраля 2020 г.

Голубые береты - Эх, доля...



Год рождения: 1985
Место рождения: 350-й Гвардейский парашютно-десантный полк, г.Кабул, ДРА
Название: "Голубые береты"
Основатели: славные воины-десантники во главе с секретарем комитета ВЛКСМ полка.

За 10 лет существования ансамбля в его составе работали разные люди.

Одни создавали его на кабульской земле, другие — впервые вышли на профессиональную сцену, третьи - своим творческим вкладом поддерживали популярность группы. Сегодня работает уже пятый по счету состав группы. Можно было бы отрывками из телевизионных и газетных интервью рассказать о каждом "берете", но мы решили узнать, что думают о себе сами музыканты с погонами на плечах.

СЕРГЕЙ ФЁДОРОВИЧ ЯРОВОЙ

Или просто - Федорыч. В группе с 1985 года в качестве её мамы и папы. Строг, но справедлив, группа для него не просто работа - это образ жизни. Командир. Художественный руководитель.

Сергей Яровой о себе:
- Родился в Петропавловске-Камчатском 22 апреля 1957 года в семье военнослужащего. Сейчас родители живут в Запорожье, семья проехала почти всю страну от Камчатки до ГСВГ, школу я заканчивал уже в Молдавии. До 6-го класса был отличником, позднее в связи с частыми переездами появились тройки. Друзей было много не только в школе, но и в спорте (баскетбол, гребля, бокс, парашютный спорт — это те немногие виды спорта, которыми я занимался). Самое приятное воспоминание детства,- наверное, последний экзамен в 10-м классе, в этот же день сделал третий прыжок, получил третий разряд по парашютному спорту, а вечером мама впервые унюхала запах табака. Лучшим другом был Саша Ярошенко, нас так и назвали — Яриками. Валера Писцов, Толя Лифановский, Витя Паранюк-
вместе играли в команде, Саня Горбуля - научил меня играть на гитаре. Самое грустное воспоминание, когда отец в 1972 году увольнялся из армии, впервые у него на глазах я увидел слезы. В армию призвали в ноябре 1975 года. Служил в Кировограде в бригаде спецназа, служилось легко, физически был подготовлен хорошо, да и занятия парашютным спортом до армии много дали. Разведчиком первого класса через 1,5 года уехал поступать в Новосибирское военно-политическое училище. Там был командиром отделения в десантной группе. Лучшими друзьями почти сразу стали Саша Иванов, Тимур Соромбаев, Леша Решетников, сближало то, что все они отслужили по полтора года срочной службы, но более крепкая дружба связала с Соромбаевым и Решетниковым. Ярких воспоминаний много:
это и когда в 76 впервые стал лучшим разведчиком бригады, и когда в училище на первых прыжках в Фергане выкинул Соромбаева с парашютом из самолета - для него это был первый прыжок. После выпуска служил в Рязани. Появилось много друзей среди офицеров. Первый комроты Сергей Костин, замком-роты Коля Неткачев - они одними из первых вернулись из Афгана. Для нас это были люди легенды. В ноябре 85 года - Афган, считаю лучшими годами в службе.
Первая война, на которую ходил со второй ротой Володи Захарченко.. Научили они меня, что в горку надо лезть непременно в валенках. Когда я лез, все долго смеялись, а мне было не до смеха.

В детстве учился играть на фортепьяно у своей сестры Люси. Затем еще два года музыкальной школы, после чего я заявил, что баскетбол мне ближе по духу. Несколько позднее началось мое дворовое обучение игре на гитаре, благо родители отдали мне свой слух. В армии постоянно участвовал в смотрах художественной самодеятельности, а в училище у нас был свой ансамбль "Горение", это очень помогло при организации группы в Кабуле. Музыкантов-профессионалов не было, песни сочиняли любители. Без начальника клуба Владимира Туркина, который писал стихи
для группы и вел концерты, без Олега Гонцова, песни которого мы пели, и конечно, без технических знаний Тариха Лыссова группе было бы очень тяжело. Ну а первый концерт группы-это очень веселое воспоминание. Пели перед своими, но как сейчас помню, левая нога так тряслась, что первый ряд просто укатывался со смеху, но мне-то
было не смешно. За этот концерт начполитотдела отдал нам аппаратуру. С этого все и началось.

Для меня "Береты"-это тот случай, когда работа приносит удовольствие и удовлетворение. Конечно, это и свои проблемы, но зато сколько встреч с людьми, сколько разных городов, вся страна, У нас свои зрители и нам есть для кого петь. В моей судьбе армия играет большую роль, прежде всего дорожу нашими замечательными ВДВ со всеми положительными и отрицательными сторонами. К счастью, поддержку от командования мы находим. Моя мечта, чтобы все мужики в группе жили в нормальных условиях, чтобы отпали проблемы жилья, чтобы мы могли планировать работу, ездить на гастроли, записывать альбомы. Хочется, чтобы была хорошая реклама. Верю в себя, в свои возможности, в своих друзей, в везение.

Учитывая большое количество наших поездок, хочется просто отдохнуть на диване: почитать, посмотреть телевизор, обложившись детьми и собаками.

Оцень люблю отдыхать на природе, с удочкой, шашлычком и хорошей компанией. Себе пожелал бы заниматься до самого конца любимым делом, да и пожить немного в нормальных условиях, чтоб перед детьми не было стыдно.

ЮРИЙ СЛАТОВ

В группе с 1988 года. Самый высокий и крупный в ансамбле, поэтому у него самый низкоголосый инструмент - бас-гитара. Автор музыки и текстов.

Юрий Слатов о себе:
Я родился в городе Орджоникидзе - ныне Владикавказе, в Луцке и Казани прошло мое детство. Отец - военнослужащий, мама - домохозяйка. В школу пошел на Украине, а закончил в Казане. Хорошо помню свою первую учительницу. Любимыми предметами всегда были история и литература. Очень много занимался спортом. В десятом классе играл в школьном ансамбле, был очень популярен, особенно среди девчонок. Все окончилось с первой минуты прибытия в Новосибирское военно-политическое училище, которое благополучно закончил в 1983 году. Три года проиграл в училищном вокально-инструментальном ансамбле "Русичи", где и начал писать свои первые песни. Единственный год, когда было не до музыки - это первый лейтенантский, да еще проведенный в должности замполита роты в дисциплинарном батальоне. С 1984 года служил в Афганистане, водил колонны из Шинданда в Кандагар и Туругунди. Эти два года стали самыми важными в жизни. После Афгана служил в Майкопе главным комсомольским секретарем дивизии, именно оттуда меня послали на конкурс солдатской песни в Москву. Спев одну из своих песен -
про "ордена, которые не продаются", неожиданно для себя занял первое место в туре и был обрадован узнав, что я прошел в финал. На съемках передачи встретил своего однокашника по училищу Сергея Ярового, который был в то время необыкновенно знаменит, его группа "Голубые береты" приехала из Кабула в качестве почетных гостей. Вскоре мы крепко подружились и больше надолго не расставались. Меня пригласили в воздушно-десантные войска, а с
июня 1988 года как-то очень спокойно я вошел в состав группы вместо Олега Гонцова, который остался служить в Афганистане. Многое случилось и изменилось за эти годы, но группа жива и как никогда здорова. Очень рады, что всегда на наших концертах полные залы, что наши песни знают и поют.

Армия для меня - это люди, которых я знаю и уважаю.

В первую очередь — это отец, отдавший ей тридцать лет своей жизни, это мои друзья Серега Яровой, Егор Сердечный, Денис Платонов и многие другие.

В жизни я придерживаюсь английской пословицы: "Мой дом-моя крепость'", но двери моей крепости всегда открыты для настоящих друзей. У меня растут два сына, это мои лучшие песни в жизни. Люблю слушать музыку, переводить чернила на свои литературные потуги, очень уважаю рыбалку, люблю мечтать.

О Юрии Слатове друзья:
Дима Вахрушин:"Если Алексеич в чем-то убеждает, то невозможно не согласиться, а если что-то рассказывает, то заслушаешься."
Егор Сердечный:" Нам очень повезло, что в группе есть Яровой и Слатов. Они разные по характеру, но дополняют
друг друга, становятся, тем единственным нужным стержнем, вокруг которого держится вся группа."
Сергей Яровой: "Если у Юрки плохое настроение, тогда нервничает вся группа, а если хорошее настроение, то праздник для всех, особенно на гастролях. Мы с ним дружим лет ...надцать, и я, признаться, этому рад."

ЕГОР СЕРДЕЧНЫЙ

В группе с 1988 года по нынешнее время. Единственный в ансамбле, кто дважды менял свою музыкальную специальность: с барабанщика на звукорежиссёра, затем снова на барабаны, и, наконец, снова за микшерский пульт.

Егор Сердечный о себе:
Родился я в 1969 году в Харькове. Восемь классов образовательной школы закончил в Коростени, затем муз. училище по классу "ударные" в г.Мозырь, что в Белоруссии. Так что с детства поездил по городам, был очень самостоятельным ребенком.

Мама - балерина, всю творческую жизнь занималась хореографией с детьми и взрослыми, танцевала в нескольких театрах оперы и балета. Отец - полковник запаса, авиа-инженер. В школе учился хорошо, но по поведению почти всегда имел "неуд". В школьном дневнике, который до сих пор хранит мама, есть запись, сделанная учительницей: "Просьба зайти в школу! Ваш сын обмакнул (?) мальчика в лужу!" Со школьными друзьями не общаюсь, т.к. живу
и работаю по милости "реформаторов" в другом государстве.

Музучилище... Незабываемые, веселые 4 года самостоятельной жизни! В 14 лет оказаться в другой республике, рассчитывая только на себя,— это быстро учит многому. Во время учебы я впервые стал работать в настоящей рок-группе: сначала как вокалист, а затем и как барабанщик. Тогда впервые узнал, что такое сцена, гастроли и
все, что с этим связано. Наша группа "Гонг" стала дипломантом 1 Белорусского рок-фестиваля, получив диплом 3-й степени. Мы играли "крутой" металл и были в родном Мозыре знамениты и любимы.

То, что меня призывают в ВДВ, я узнал за месяц до призыва, т.к. мне давали отсрочку для сдачи госэкзаменов. Приехал служить в Подмосковье.

Еще в карантине мне сказал сержант:
- Видал капитана? Это — Яровой! Знаешь ансамбль "Голубые береты"? Он - руководитель!
Действительно, прийдя в армию, я уже знал о такой группе, слышал ее песни, видел по телевизору, но никак не ожидал увидеть ансамбль "живьем", а тем более узнать, что это обыкновенные срочнослужащие и офицеры. После карантина и кратковременной службы в роте я попал в оркестр, который только тем и занимался, что мел плац, рыл
и закапывал канавы, а иногда по большим праздникам что-то жалобно и фальшиво играл. И вдруг приглашение в "Голубые береты", которые после возвращения из Афганистана набирали новый состав. Первый концерт я отыграл 30 сентября 1988 года на парадной площадке. Перед концертом и во время него я очень волновался, хотя выходить на сцену и играть для меня было уже далеко не в новинку, Наверное, это происходило потому, что я выступал в новом качестве, ведь группа была очень популярна и работать в ее составе было очень ответственно. Сейчас все стало спокойнее и надежнее. Для меня это любимая работа. Мечта? Минимум - собрать свою звукозаписывающую студию, максимум... — всегда отодвигается по мере творческого роста группы. А вообще-то хочется собрать всех, кто был в группе с 88 года, поставить хороший "аппарат" и устроить грандиозный "сейшн" для самих себя, на всю ночь.
Жаль, что так много не успеваю сделать, иногда прохожу мимо чего-то важного, иногда что-то теряю или забываю. У меня есть друзья, семья, любимая работа, и верю я только в хорошее.

Люблю слушать музыку всех стилей и направлений — только "живую'", сыгранную людьми, а не компьютерами. Больше всего нравится "Куин". Серьезную литературу читаю редко, в самолетах и поездах лучше читаются детективы и фантастика. Себе хочу пожелать здоровья, удачи, счастья в семье, как и всем нам.

О Егоре Сердечном друзья:
Денис Платонов: "Егор серьезный и надежный мужик, классный барабанщик. Иногда излишне эмоционален, очень дотошный в работе."
Юрий Слатов: "Егор зрелый не по годам человек, сказывается самостоятельная жизнь. У него чудные родители. Мы с Егором знакомы давно и просто приросли друг к другу."
Сергей Яровой: "Мне Егор нравится серьезным отношением к жизни. Он классный музыкант, заботливый семьянин, надежный друг. А что еще надо?"

ДЕНИС ПЛАТОНОВ

В группе с 1991 года. Талантливый музыкант с образованием. Любит скрипку, но играет на клавишных. Пишет замечательные песни, но поёт, к сожалению, чужие.

Денис Платонов о себе:
Мой самый любимый город - Саратов, где я и родился в 1971 году. Родители имеют непосредственное отношение к искусству, и поэтому решили отдать меня в музыкальную школу. Моя радость длилась три года, позднее мои занятия музыкой стали для меня и моих родителей сущим адом. Так продолжалось до тех пор, пока я не осознал, что в
отличие от большинства моих сверстников имею не только среднее образование, но и профессию, поэтому не раздумывая поступил в музучилище, которое успешно закончил. Так, что вся моя жизнь с самого детства связанна с музыкой, Друзей у меня всегда было много, к сожалению, настоящих осталось мало. Мой поход в армию стал
для меня большой неожиданностью. Я заканчивал училище, получал диплом, по восемь часов в день "насиловал" скрипку, и вдруг повестка. Я себя как-то даже не представлял в армии, тем более в ВДВ, меня как обухом по голове вместо "консы" в десантники. Но я, как и все мальчишки, был заражен недоступной романтикой десантных
войск, поэтому не раздумывая пошел в парикмахерскую сбривать свои лохмы. Проводов не было. Я не грустил, начиналась новая жизнь — на новом месте, вдали от дома в городе Болграде.

Дивизия наша называлась "пьяной" из-за большого количества местного вина и благожелательности населения. Через неделю службы в роту пришел фотограф и начал снимать наши героические лица. Берет был один на всех, да и то 60 размера. Я в нем смотрелся угрожающе и незамедлительно послал свое изображение домой. Несмотря на тяжелую службу, жили мы очень весело. Наша команда КВН обыграла всех в Одесской области, а наш ансамбль сводил с ума
всех красивых кареглазых девчонок. Однажды наш полк посетил ансамбль "Голубые береты". Знакомство было странным, нас подняли ночью, построили, подвели к клубу и мы стали разгружать какие-то здоровенные ящики. На одном из них я увидел надпись "Голубые береты". Группу я помнил хорошо - смотрел все передачи с ее участием, кассеты с песнями были самыми любимыми в роте, но на концерт я не попал, стоял в наряде. Друзья по роте были в восторге. И вдруг меня вызывают в клуб и прямо с порога: "Хочешь у нас служить?" И говорит тот самый, который по телевизору пел,— Яровой. Я даже ушам своим не поверил и тут же отказался со страху. Затем спохватился, заговорил о том, что надо посоветоваться с родителями. Дело было серьезным; мне предлагали остаться работать в группе после срочной службы. Родители, конечно, были "за", и я естественно, согласился, Очень благодарен своему командованию, рекомендовавшему меня в группу. И началась совсем необычная, новая жизнь.

Музыка опять вернулась ко мне. Гастроли, постоянные переезды - все это сначала меня оглушило, тем более что сразу поехали за границу. Первый свой концерт без смеха не вспоминаю. Хорошо, что относились ко мне доброжелательно. Мне всегда хотелось, чтобы о группе узнали все, чтобы у группы был постоянный стимул для работы. Сейчас я счастлив — любимая работа, надежные друзья и, наконец, моя семья: жена Наталья и сын Ромка - это самое лучшее, что я создал в жизни.

Я пишу стихи, на которые не кладу музыку, нигде не печатаю, тем более не продаю.

О Денисе Платонове друзья:
Дмитрий Вахрушин: "Это мой лучший друг!"
Юрий Слатов: "Мы с Денисом оба Близнецы — этим все сказано. Нам не мешает разница в возрасте, во многом мы очень похожи и близки."
Сергей Яровой: "Дениска - наш общий любимец. Добрая душа. Иногда по-детски раним, иногда просто не приспособлен к взрослой жизни. Он первый принес наследника в группу."

ДМИТРИЙ ВАХРУШЕВ

В группе с 1991 года. Молчалив и скромен, хотя сам отрицает это. Фанат гитары, пишет хорошие песни.

Дима Вахрушев о себе:
Родился в Перми в 1972 году в семье военнослужащего. Папа - ракетчик, подполковник запаса, мама, как и многие жены военных, занималась в основном семьей и домом, есть старший брат.

Закончил среднюю школу, причем восемь классов- без троек, а потом учиться надоело, в 9 и 10 классах школу посещал периодически - появилось больше троек, правда, к экзаменам собрался и сдал все на "отлично". Друзей было много, к сожалению, встречаемся редко. у каждого свои заботы, проблемы. Но думаю, каждый из нас знает,
что в трудную минуту может положиться на друга. Всегда с теплотой вспоминаю пионерский лагерь, где царила особая атмосфера радости и беззаботности. Очень любил праздники, особенно Новый год, день рождения.

В 8 классе на день рождения мне подарили первую гитару, через пару месяцев я играл уже лучше всех во дворе. Организовал в школе группу, ходили с директором по классам, собирали деньги на аппаратуру. С тех пор моя жизнь связана с музыкой, Служить меня призвали в ВДВ. Очень нравилось прыгать с парашютом. В свободное от службы время пробовал местное вино, играл в полковом ансамбле.

Группу "Голубые береты" увидел впервые по телевизору в 1987 году, впечатление было однозначное - крутые мужики. Когда они приехали с концертами в дивизию, поразила их простота, их доступность. Когда меня пригласили в группу служить, я, честно говоря, просто испугался, думал- не смогу. Мой друг Денис Платонов поручился за меня, и мне ничего не оставалось, как доказать свою самостоятельность. Во время первого концерта такого наиграл, что готов
был провалиться сквозь сцену. Но вот уже пять лет выхожу на сцену в составе группы и очень рад этому. Это не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд, но это- моя любимая работа.

Для меня она на первом месте, а уж личная жизнь- на втором. Хочется обрести финансовую независимость, обрести свое жилье, поэтому, главное работа. Мечтаю много и часто, и почти всегда о невыполнимом. Жизнью я доволен, надеюсь, все наладится, оптимизма у меня хватает. Себе бы пожелал силы воли побольше, везения.

О Диме Вахрушине друзья:
Денис Платонов: "Мы вместе пришли в "Голубые береты", вместе служили в Свирской воздушно-десантной дивизии. Димка мой друг, и этим все сказано.
Егор Сердечный: "Очень уважаю. Он трудяга и умница."
Сергей Яровой: "Из всех нас Димка самый настырный в работе, всегда с гитарой, всегда с новой творческой идеей. Димку любят все."

КОНСТАНТИН НЕСТЕРОВ

В группе с 1994 года. Звукоинженер, мастер на все руки. Имеет музыкальное образование, играет на баяне, гитаре, клавишных, сочиняет лирические песни. Дон Жуан и страстный автолюбитель.

Костя Нестеров о себе;
Родился я в Туле в 1976 году. Моя семья - мама, папа и маленькая сестренка. Домой вырываюсь так часто, как позволяет время. Закончил среднюю школу и музыкальную - по классу баяна. После чего поступил в музучилище на народное отделение, но вскоре был призван в армию и попал в воздушно-десантные войска. Очень благодарен своему отцу за то, что он пристрастил меня к радиоэлектронике. Это сыграло важную роль в моей жизни и привело в группу "Голубые береты".

Впервые я увидел группу по телевизору, когда учился еще в пятом классе. Прибыв в свою часть, я узнал, что группа базируется именно здесь. Я был удивлен, увидев их живьем, ошарашен поступившим от них предложением — меня пригласили работать в группу. Остался служить по контракту. Мне очень нравится наша работа: постоянные поездки, концерты. Мечтаю создать свою семью, воспитывать детей. Армия стала для меня частью моей жизни,
благодаря ей я обрел новых друзей. В свободное время занимаюсь радиоэлектроникой, пишу песни. Мечтаю чаще встречаться со своими школьными друзьями, о которых храню добрые воспоминания.

О Косте Нестерове друзья:
Денис Платонов: "Хороший специалист, важно, что музыкант."
Сергей Яровой:'"Неплохой парень. Масса положительных качеств, кучка - отрицательных, но мы все вместе эту кучку разметем и все будет замечательно."

НАТАЛЬЯ БОРИСОВА

В группе с 1992 года. Единственная женщина в мужском коллективе и поэтому строга не по годам. Концертный директор. Сержант воздушно-десантных войск.

Наталья Борисова о себе:
Родилась я 1 апреля на Украине в семье военного. Есть старший брат, который страшно умный (по образованию физик), но, к сожалению, сейчас работает не по профилю - занимается бизнесом. Самые яркие воспоминания детства связаны со сценой. Мама работала в Доме офицеров и организовывала различные вечера и детские праздники, в которых я принимала непосредственное участие. Отношения с музыкой были самые дружеские: брат учился играть на аккардионе, мама пела, я училась в музыкальной школе по классу фортепьяно. Под руководством брата изучала английский язык, но вскоре эти занятия мне наскучили, хотелось активной деятельности и головокружительных подвигов, за что мне нередко доставалось от родителей. Друзей было много, но почти все растерялись из-за
частых переездов, остались только воспоминания и самые лучшие из них связанны с друзьями моего брата, именно с ним я проводила много времени.

В 1986 году в школу, где я училась, пришел новый молодой учитель истории и организовал агитбригаду из учеников старших классов, которая настроила против себя руководство школы. Естественно, я была в первых рядах возмутителей спокойствия. Тогда-то впервые в Москве мы сделали постановку на афганскую тему, позднее в ней
приняли участие и сами афганцы, которые пели песни, написанные в Афганистане. Появилось много новых друзей, особенно много среди воинов-интернационалистов, и я ушла работать из газеты "Правда" в Московский городской Совет воинов запаса. Занималась организацией фестивалей, концертов, и на одной из передач фестиваля
солдатской песни Голубые береты", с которыми я уже была знакома, просто и очень быстро уничтожили пиццу приготовленную явно не для них. Мне стало понятно, что кормить их - это моя судьба. Работа с группой не была для меня чем-то новым. Когда мы в Москве, для меня это период самой напряженной работы, а на гастролях- совсем наоборот.

Шоу-бизнес — это моя работа, мои друзья, мой отдых. Армия - часть моей жизни, мои родители. Мечтаю попутешествовать по разным странам, мечтаю открыть свое маленькое кафе. Верю в себя и старых проверенных друзей. Всю жизнь борюсь с обстоятельствами. Вечерами люблю посидеть с друзьями в кафе, в выходные- выбраться за город или побродить по музеям, или переставить мебель в квартире — это страсть, которую я не могу преодолеть с детства.

О Наталье Борисове друзья:
Сергей Яровой: "Скажу за всех- хоть мы часто ворчим на Наталью, но в душе каждый ее любит и в обиду не даст. Правда, иногда обидно - красивая девка, а толку никакого..., говорит нам: "Я не женщина, я - директор."

Содержание:

01. Бойцам «Альфы»
02. «Старый ворон»
03. Потому-что русские мы
04. Память
05. Синева
06. Новый год
07. Размышления офицера у телефона «Горячей линии»
08. Другу
09. Встреча друзей
10. Ротная песня
11. Братан
12. Не руби с плеча
13. Солдаты фортуны
14. Эх, доля

Продолжительность: 00:54:51

Состав группы:
Сергей Яровой - худ. руководитель, гитара, вокал (4,5,6,7,9,11,14)
Юрий Слатов - бас-гитара, вокал (1,2,3,12,13)
Дмитрий Вахрушин - лидирующая гитара, аранжировки
Денис Платонов - клавишные, аранжировки, вокал (8,10)
Егор Сердечный - ударные, звукорежиссёр
Константин Нестеров - звукооператор
Наталья Борисова - концертный директор группы

Носитель: Audio CD
Год выхода: 1996 (переиздан в 2003 году)
Издатель: Союз
№ по каталогу: SZCD 0589-96
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 159 Мб
Голубые береты - Эх, доля (1996).rar
+lossless

1 комментарий :