суббота, 6 февраля 2021 г.

Ты есть у меня или нет? Новые песни Льва Ошанина


Это мой очередной песенный диск. О программе предшествующих, записанных за три с лишним десятилетия с разными композиторами, можно сказать: 
От раздумчивых «Дорог» 
До тебя, «тяжелый рок». 

Это не просто шутка — в основу последней нашей с Олегом Ивановым пластинки «Ташкентская легенда» лег спектакль Академического театра русской драмы в Ташкенте, на афише которого была приписка «музыка к зонгам в стиле арт-рок». 

И вот собраны песни самых последних лет. Это лирика и улыбка. Авторы музыки, не считая одного из знаменитых старожилов песни Оскара Фельцмана, — люди среднего поколения или совсем молодые. Я люблю работать с молодыми композиторами — отсутствие широкой известности и большого опыта у них с лихвой восполняется молодым напором, темпераментом, стремлением завоевать опыт и известность. Они, естественно, и точнее чувствуют интерес грядущего поколения. 

В свое время мне довелось участвовать в создании первых песен Аркадия Островского, Александры Пахмутовой, Георгия Мовсесяна. И этим песням везло — они сразу завоевывали популярность. 

Диапазон исполнителей на этой пластинке очень широк, начиная от какие певцов, как Тамара Гвердцители и Сергей Захаров, и кончая драматическими актерами Андреем Мироновым и Николаем Караченцовым, а также такими разными ансамблями, как «Пламя» и Девчата». Это не случайно, конечно, а обусловлено самим характером песен. 

Кроме песен я пишу лирику и баллады. У меня больше шестидесяти книг стихов. Многие стихи читаются на эстраде и в самодеятельности, вызывают теплые читательские письма. Но такое маленькое по объему сочинение, как песня, если она по-настоящему удалась, приносит сердцу всегда особую, ни с чем не сравнимую радость. Песня часто как бы теряет имена своих авторов. Так было у меня, когда запелись «Дороги» А. Новикова, «Течет Волга» М. Фрадкина, «Песня о тревожной молодости» А. Пахмутовой, «Пусть всегда будет солнце» А. Островского или еще раньше «Если любишь — найди» К. Листова и некоторые песни более поздних лет. 

Я знаю, как песня родится. Как ранит. 
Как все в ней до срока темно. 
Как яростно спорят в ней два дарования, 
Пока не сольются в одно. 

Не знаю, какая судьба ждет песни этого диска. Но буду рад, если они полюбятся людям и помогут кому-то отдыхать и радоваться жизни. 

ЛЕВ ОШАНИН, 
лауреат Государственной премии СССР

Содержание:

Сторона 1

01. Андрей Миронов - У дороги на краю (О.Иванов)
02. Валентина Толкунова - Песенка о мостах (Е.Птичкин)
03. Леонид Серебренников - Я этот город строю (А.Мажуков)
04. Тамара Гвердцители - Юность моя (П.Ермишев)
05. Николай Караченцов - А жизнь права (П.Ермишев)
06. Ансамбль «Девчата» - Автомобилисты (О.Сорокин)

Сторона 2

07. Ансамбль «Пламя» - А ты, Одесса (С.Березин)
08. Альберт Асадуллин - Позывные мужества (О.Иванов)
09. Тамара Гвердцители - Звучи, любовь (П.Ермишев)
10. Андрей Миронов - Радоваться мне бы (О.Иванов)
11. Сергей Захаров - Ты есть у меня или нет? (О.Фельцман)

Продолжительность: 00:40:00

Стихи Льва Ошанина

Запись 1987 г.

Оцифровал indy-73

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1987
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60 25881 003
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 102 Мб

Комментариев нет :

Отправить комментарий